Страница 1 из 1

ДИ Архипелаг, 07.11.2008, ВФ МУБиНТ, рефлексия

Добавлено: 09 ноя 2008, 13:36
ЛЕВ
Отчет - анализ деловой игры "Архипелаг".
7 ноября 2008 года на предмете "Паблик Рилейшен" в нашей группе прошла игра "Архипелаг" . В процессе игры группа разделилась на 3 подгруппы- три острова. Каждому острову было придумано название, политическое и хозяйственное устройство. Каждый остров стремился к исключительности... но, получились острова похожими как братья-близнецы! У всех монархия, жизнь налажена, все довольны.
Наш остров был назван Росси, в процессе его придумывания мы использовали метод "Дельфи" (групповой генерации и фиксировании идей при полном отказе от их критики на первоначальном этапе). В итоге был создан миф, мифический остров.
Лично мне, исходя из "замечательности" нашего острова, хотелось создать на нем передовую армию для защиты наших "необъятных" просторов от посягательств со стороны. Но оказалось, силой на наших островах ничего решать не положено. Крах моей армии. Войска в спешке ретировались на материк.
Анализируя захват власти (внедрение на остров), я пришла к выводу, что всеми островами была предложена,практически, одна и та-же тактика: налаживание родственных связей, подарки, обучение детей на своей территории и т.д. Но, что интересно, никто не признал что это сработает! Произошло отрицание своих- же идей.
Вот такая была игра, интересная и веселая!

Re: ДИ Архипелаг, ВФ МУБиНТ, рефлексия

Добавлено: 09 ноя 2008, 15:11
Михаил Омелин
ЛЕВ пишет:Каждый остров стремился к исключительности... но, получились острова похожими как братья-близнецы!
А почему так вышло? Как бы вы сами это объяснили?
ЛЕВ пишет:Наш остров был назван Росси, в процессе его придумывания мы использовали метод "Дельфи"
Замечательно. Вот это и есть момент собственно рефлексии в вашем тексте. Понимаете ли, важно не то, что происходило по сюжету игры, а то, что происходило с вами, что дало вам личный опыт, который вы понесете дальше. Игра - окончилась, островов на самом деле не существует, мы с вами их придумали, этот «секрет» я открыл вам в конце игры... Вот и поделитесь личным опытом, скажите о том, чему научились.
ЛЕВ пишет:никто не признал что это сработает! Произошло отрицание своих- же идей.
Очень интересное наблюдение. Значит, либо с идеями что-то не так, либо с их последующим анализом.

Кстати, уважаемая ЛЕВ, сообщите мне в личку, кто вы. Чтобы я знал, чья это рефлексия...

Остальные участники игры могут постить свою рефлексию в данный топик ниже.

Re: ДИ Архипелаг, 07.11.2008, ВФ МУБиНТ, рефлексия

Добавлено: 09 ноя 2008, 17:41
Соловьев Сергей
Отчет по деловой игре "Архипелаг"
Игра получилась интересной и достаточно полезной. Хотя, честно говоря, мне довольно тяжело было себя как-то позиционировать в женском обществе. Слишком, на мой взгляд, было много суеты и разговоров не по делу. В начале игра мне показалась достаточно простой и даже не совсем интересной. Ну, подумаешь, придумать какой-то остров с население, сделать PR-компанию – элементарно. Но не так и просто, как оказалось. В первую очередь, появилась проблема организации команды. Метод «мозгового штурма» привёл только к разброду и шатанию.
Мы всё-таки всё придумали и оказались даже в более выгодной позиции, чем наши сотоварищи, которые уж больно любят фантазировать. Остров и население получились более адекватны действительности. Вторая часть игры – непосредственное моделирование PR-компании. И здесь не без проблем. Все мы прекрасно знаем теорию (или примерно догадываемся), но как же на практике. Как правильно, корректно составить план конкретных действий? Честно сказать, мы немножко подзависли. В начале попытались, как могли, составили список приоритетных направлений (сильные и слабые стороны) а дальше…. И опять наш модератор выручил. В итоге – не так уж всё и сложно. Самым сложным моментом в игре, на мой взгляд, была как раз задача абстрагирования от игры. Не все справились (особенно 1я группа). Тут пошли и споры, и фантазия и эмоции. Хотя, я не спорю, это могло быть заранее запланировано самим игратехником. Я всё время пытался выделять наиболее объективные и адекватные ходы действий – но не без проблем. Анализ ситуаций оказался достаточно сложной задачей. В общем - я доволен, хотя, честно говоря, люблю играть с более активной публикой.

Re: ДИ Архипелаг, 07.11.2008, ВФ МУБиНТ, рефлексия

Добавлено: 09 ноя 2008, 17:54
Голованова Ю.А.
Матвеева Оксана Валерьевна
В16МО-51
2 группа


Рефлексия на игру «Архипелаг»
Игра была замечательна, еще не на одном предмете не испытывала такого. Нашей группе удалось сплоченно работать, обсуждать фантазировать и очень корректно выражать свои мысли. При этом присутствовал такой накал, что мы даже забыли, что мы та группа, которая вместе с первого курса. В игре же мы разделились и все почувствовали себя политическими соперниками: три группы, три острова, три разных мира. Ребята все старались все вносили свои мысли, идеи, мнения, хотя не все суждения были верны.
Мой большой минус в том, что в своем маленьком коллективе, я могу предлагать свои мысли и идеи, но в процессе обсуждения не могу себя проявить, не знаю почему. Наверное, боюсь ошибиться, сказать, что не так, хотя в процессе обсуждения появляются свои мысли, но нет во мне такой открытости. Мне лучше послушать, записать важное для себя.
На самом деле, остальные участники все молодцы. Мы не все до конца продумали, но эта игра с помощью вопросов и аргументации наших минусов помогла увидеть наши ошибки и то, что мы не учли.
Нашей группе не удалось до конца продумать все позиции первого этапа игры (пункт: политические силы). На этапе «захвата» не совсем точно выразили свои стратегии нашей игровой политической деятельности. Я думаю, что каждую нашу мысль надо глубже проанализировать и все будет хорошо, а не так что пришло в голову и быстренько записали.
Мне больше всех понравилось наше точное описание нашего острова, не считая одного пункта, о котором я говорила раньше. Нашей группе лучше, на мой взгляд, удалось создать остров с развитой индустрией и описать его главные лучшие стороны.
На самом деле игра мне очень понравилась!!! Такой накал, так интересно и так быстро пролетели эти две пары. Такого, наверное, ни когда не происходило. ПРОСТО ПОТРЕСАЮЩЕ! Поразмышлять, пофантазировать, оценить другие группы.
Наверное, единственно, что мешало мой минус, но я борюсь с этим, пытаюсь высказывать в слух свои мысли и суждения.

Re: ДИ Архипелаг, 07.11.2008, ВФ МУБиНТ, рефлексия

Добавлено: 09 ноя 2008, 19:14
Голованова Ю.А.
Еще до игры Вы, Михаил Васильевич, очень заинтриговали меня. Даже не представляя в чем суть игры, мне очень хотелось в нее сыграть. Когда я услышала правила игры мой пыл слегка остудился. Мне показалось, что это какая то детская игра, но уже на первом этапе я изменила свое мнение. В процессе беседы и обсуждения каким же должен быть наш остров, я поняла что игра довольно интересная и дальше будет только сложнее. Мы спорили, пытались друг другу доказать, что у каждого из нас точка зрения правильнее. Но мы нашли консенсунс и каждый внес свою лепту в создание нашего острова. Во время игры наша команда сплотилась, мы дополняли друг друга, отстаивали общую точку зрения.
У меня сложилось впечатление, что архипелаг действительно существует, поскольку все так рьяно защищали свои острова. Лично мне удалось почувствовать разницу между вопросами и спором, хотя эмоции пытались вырваться наружу. Наш остров получился островом контрастов, но я защищала наше творение. В группе не удалось обточить наши фантазии, так как не сразу приходили к общему решению, и поначалу рассказ об острове был обрывочным. Мне не удалось полностью реализоваться. В некоторые моменты хотелось полностью взять руководство в свои руки и сказать: "Сейчас делаем так..." Однако я чувствую, что мне еще нужно учиться и работать над своими качествами, чтобы стать профессиональным управленцем. Тем более игра была командным процессом, нельзя забывать, что и у других людей существуют свои мнения. В целом игра понравилась. Сложнее было выйти из нее в реальный мир. Мне интересно было смотреть как люди работают, послушать их фантазийные рассказы об островах. Я считаю, что мне нужно быстрее вливаться будь то в игру, в работу, оперативнее принимать решения, учиться быстрее мобилизовать свои силы перед стихийно возникающими проблемами. Спасибо всем за увлекательную работу и Вам, Михаил Васильевич, за столь интереснейшую деловую игру!

Re: ДИ Архипелаг, 07.11.2008, ВФ МУБиНТ, рефлексия

Добавлено: 10 ноя 2008, 00:05
Михаил Омелин
Голованова Ю.А. пишет:У меня сложилось впечатление, что архипелаг действительно существует
На этом примере легко увидеть, как легко люди верят даже в собственный вымысел (вымысел, а не обман!), не только в чужой. Это одна из закономерностей функционирования сферы общественных связей.
Голованова Ю.А. пишет:хотелось полностью взять руководство в свои руки и сказать: "Сейчас делаем так..." Однако я чувствую, что мне еще нужно учиться и работать над своими качествами, чтобы стать профессиональным управленцем
(выделено мной - М. О.)

Юлия, понимаете ли, вы употребили два очень разных понятия. Руководят людьми, управляют - процессами (идеальными объектами). Значит, вы в ходе игры «включали» то одну, то другую роль. Так?
Матвеева О. В. пишет:В игре же мы разделились и все почувствовали себя политическими соперниками: три группы, три острова, три разных мира
Вот видите, Оксана, как легко могут пиар-технологии создавать конфликты. Конфликт - это далеко не всегда плохо, иногда содержательный конфликт необходим для решения какой-либо важной проблемы.
Матвеева О. В. пишет:Я думаю, что каждую нашу мысль надо глубже проанализировать
Правильно! Но кто это будет делать? Более того, чем скорее вы это проделаете, тем лучше. Потому что, если упустить время, всё нужное неизбежно забудется и пропадет. Чтобы не пропало, и надо его сформулировать (вербализовать) и записать. А это и есть та самая рефлексия.
Соловьев Сергей пишет:Остров и население получились более адекватны действительности
Хм, Сергей, едва ли с вами согласятся представители других групп :)
Соловьев Сергей пишет:И опять наш модератор выручил
Надо полагать, модератором была Юля?... Интересно, я не определял модераторов, следовательно, вы определились сами. Это говорит о том, что команда у вас, действительно, была весьма работоспособной.
Соловьев Сергей пишет:это могло быть заранее запланировано самим игратехником
Игру нельзя запланировать до деталей, живые люди - не марионетки. Да и потом, если бы было можно (запланировать), я бы вообще играми не занимался - не интересно. Скучно и бесполезно просто написать сценарий и потом разыграть его, как по нотам. С другой стороны, конечно, я задавал какие-то нормы, направлял игру, как умел. Использовал те самые пиар-технологии, методы, приемы - в том числе, чтобы продемонстрировать их действие...

Рефлексия.

Добавлено: 10 ноя 2008, 10:26
Назарова Ольга
Рефлексия на игру «Архипелаг».

Во время игры в нашей группе использовались следующие виды коммуникативной деятельности:
- дискутирование, т.е. передавалась информация без задачи добиться согласия адресата с ней;
- пропаганда (распространялись идеи группы с целью добиться их принятия и усвоения адресатом);
- организация, т.е. стремились обеспечить определенный порядок выполнения обсуждаемого действия;
- использовалась прямая адресация, косвенная адресация;
- использовались доказательства, приводились доводы, доказывающие свои идеи;
- вывели систему умозаключений;
- был контакт (усилие, направленное на поддержание канала открытым);
- использовались ходы;
- использовалась модель Якобсона;
- использовалась модель Лотмана (перевод с языка моего «Я» на язык твоего «ты», или кодирование смыслов);
- диффузия суждения;
- диффузная теория.
Во время участия в игре, в группе удалось наладить контакт между членами группы, каждый высказывал свою точку зрения, и группой принималось общее решение
на основе всех изложенных высказываний.
Положительным было то, что каждый смог высказать свою точку зрения на обсуждаемые вопросы, группе удалось сработать командой, каждый смог выступить от имени группы.
Мне лично удалось пообщаться с каждым членом нашей группы, а также и с членами других групп.
На мой взгляд, нашей группе не удалось выстроить более убедительные аргументы, вследствие недостатка знаний по предметам, знание которых необходимо было при участии
в данной игре.
Мне лично не удалось то же самое, что и группе.
Мне лично для снятия внутренних причин неудачи
в дальнейшем, необходимо готовиться к подобным играм, зная тематику и знания, необходимые для участия.
Итак, главный вывод из игры - нужно просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед.

Re: ДИ Архипелаг, 07.11.2008, ВФ МУБиНТ, рефлексия

Добавлено: 10 ноя 2008, 11:31
Ларчик
Прошедшая игра «Архипелаг» оставила массу хороших впечатлений. Во-первых, с интересом провели время, во-вторых, выплеснулась часть нерастраченной фантазии и энергии, в-третьих, коллективное обсуждение, сплочение, «командный дух» это всегда очень полезно и интересно.

Придуманный сюжет «островитянской жизни» захватывал и притягивал, хотелось переместиться туда и наслаждаться жизнью: все мирно, спокойно и размеренно. Все равно, все мы, мысленно погрузились в свои придуманные миры, и первую часть занятия провели там. Вторая часть игры была намного сложнее, естественно, разработать план захвата власти другой страны, задача не из легких и, как оказалось мы с ней не справились. Нам нужно более объективно смотреть на вещи.

Важным этапом является раскрытие сильных и слабых сторон, плюсов и минусов своих и других групп, сразу понимаешь свои ошибки и анализируешь их.
В общем, много положительных эмоций. Как говорится, главное не победа, а участие и мы его, с удовольствием, приняли.

Спасибо, за оригинальное и полезное проведение урока! :D

Re: ДИ Архипелаг, 07.11.2008, ВФ МУБиНТ, рефлексия

Добавлено: 19 ноя 2008, 13:34
Ирина Шазамова
Отчет об игре "Архипелаг"

Мне очень понравилась игра.Игра довольно увлекательная и затягивающая!
Мне понравилась наша работа в группе,я считаю,что все группы очень оживленно и с огромным интересом создавали и придумывали свои острова!Каждый высказывал свое мнение,что то придумывал и обсуждал с огромным интересом.

Изначально на нашем острове "Росси" была создана довольно сильная и мощная армия,которая защищала весь остров,так как он у нас был развит экономически,но в ходе игры мы узнали,что надо будет защищаться любыми силами кроме армии.Поэтому практически на ходу мы придумывали свой план защиты.Мне кажется,что не всем группам удалось создать сильное политическое государство,за то у нас остров был более реальным и развитым.

На втором этапе игры главным было раскрытие сильных и слабых сторон,достоинств и достатков наших островов.Я так же считаю,что не все группы смогли правильно и грамотно аргументировать свою защиту от нападения и вторжения к ним.

На третьем этапе игры,все группы выбрали почти один метод захвата власти,все начали действовать по одной схеме.А в итоге получилось то ,что они все правильно делают,а мы точно так же и по тому же методу,но не правильно.

Я считаю что все группы к заданию отнеслись очень серьезно и с огромной ответственностью.Пусть не у всех получилось,пусть не все смогли реализовать себя не данной игре,но все равно было очень интересно и вся группа окунулась в какой то другой мир и с огромным энтузиазмом принимала участие в игре.

Очень оригинальная и полезная игра,я бы с удовольствием поиграла еще.Хотелось бы,что бы большенство преподавателей нашего ВУЗА проводила такие интересные,занимательные и я считаю нужные семинары.