Страница 1 из 2

ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 09 ноя 2008, 17:03
Михаил Омелин
Очередной, шестой на ОЖуре и седьмой вообще по счету Медиаменеджмент - позади. Поделюсь своими предварительными наблюдениями и выводами.

Вывод первый, исследовательский. На сей раз сложилась очень интересная модель медиапространства. Содержавшая конкуренцию как внешнюю, так и внутрикорпоративную (правда, в зачатке). Конкуренцию с потенциальным участием административного ресурса, как у нас теперь всегда и бывает. Административный ресурс присутствовал в виде образа губернатора и главы района на страницах изданий некоего холдинга, да и в том, что играющие стороны обоюдно проявили великолепную готовность к коррупции (а значит, и готовность плясать под любые дудки - за бабки)... Так вот, а сложившаяся на игре модель медиапространства всегда отражает реальную, в той мере, в какой базируется на представлениях участников о реальности. А представления в данном случае вполне адекватны, хотя бы в силу самоопределения участников в качестве журналистов.

Вывод второй, педагогический. Мы занимаемся подготовкой журналистов. Мы также, хотя и без всякой формальной основы, готовим игротехников. Необходимо интегрировать последнее в первое. Пока. до сих пор, этого не сделано. Какие игротехнические знания, умения и навыки нужны для решения игротехнических задач на игре?

Вывод третий, организационный. Времени на содержательную часть игры не хватает всегда, даже когда его достаточно. Я увеличил срок игры, на подготовку газеты было на сей раз отпущено не 2,5 часа, а 4. Но все равно команды не уложились в регламент. Значит, дело не в количестве времени, а в его распределении. Возможно, есть работа игротехникам и на этом этапе - «подстегивать» игроков.

Вот такие пока у меня выводы. В ходе обсуждения, может быть, появятся и другие.

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 10 ноя 2008, 01:28
Андрей Юрич
Вывод единственный, крайне невеселый.
Испортились журналисты.
Не видно
- ни заинтересованности,
- ни азарта,
- ни драйва.
А это - половина ее величества ИГРЫ.
В итоге - абсолютно неинтересные продукты.
Из 4-ех "моих" игр - самые слабые.
Ребятам было интереснее, где они будут вечером бухать.
Ради бога, 1-й курс. Дело ваше.
Только за державу обидно...
А игра - классная!
Вряд ли сыграю еще во что-то лучше, чем "Медиаменеджмент".
Спасибо за приглашение, Михаил Васильевич!

..!..

Добавлено: 11 ноя 2008, 11:41
В.ПОР.-ОТ.
...КАК педагог Андрей Юрьевич старомодно брюзжит! Завидует молодоcти, непосредственности?!.. В чём-то молодь должна быть сообразительней; неужели этого чего-то в Игре не увидеть?!..

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 12 ноя 2008, 20:45
Марина
Несмотря на то, что я думала о том, где я "буду вечером бухать", из игры я вынесла несколько важных уроков и кое-что поняла. Во-первых, я поняла, что в коллективе работать гораздо проще и удобнее. В любой момент можно обратиться к кому-то за помощью. Кое-что поняла о каждом из своих однокурсников. Самое главное, мне стало гораздо яснее что представляет собой рынок и рыночные отношения.

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 12 ноя 2008, 22:00
Михаил Омелин
Марина пишет:Самое главное, мне стало гораздо яснее что представляет собой рынок и рыночные отношения.
И что он собой представляет, на ваш взгляд? Какие именно его особенности вы поняли, благодаря игре?
В.ПОР.-ОТ. пишет:В чём-то молодь должна быть сообразительней; неужели этого чего-то в Игре не увидеть?!..
В чем-то - сообразительней, да. А в чем-то и прав Андрей. Насчет некоторой вялости игроков, особенно в начале игры. Причины тут могут быть разные. Да, помнится, на самой первой игре - с вашим личным участием - игра кипела интенсивнее.
Андрей Юрич пишет:Вывод единственный, крайне невеселый.
Испортились журналисты.
Вывод, по-моему, несколько скороспелый. И - поправимое дело. На будущее надо будет это учесть. Оказывается, есть работа игротехникам и на первом этапе игры. Достаточно тонкая работа по интенсификации драйва.
Андрей Юрич пишет:Вряд ли сыграю еще во что-то лучше, чем "Медиаменеджмент".
Спасибо, конечно. Однако, и «Медиаменеджмент», как выясняется, бывает разный. И хватит еще игр на ваш век.

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 13 ноя 2008, 03:12
Андрей Юрич
В.ПОР.-ОТ. 11 ноя 2008, 11:41
...КАК педагог Андрей Юрьевич старомодно брюзжит! Завидует молодоcти, непосредственности?!.. В чём-то молодь должна быть сообразительней; неужели этого чего-то в Игре не увидеть?!..

В рот мне ноги, какой бред.

Марина Вчера, 20:45
Несмотря на то, что я думала о том, где я "буду вечером бухать", из игры я вынесла несколько важных уроков и кое-что поняла. Во-первых, я поняла, что в коллективе работать гораздо проще и удобнее. В любой момент можно обратиться к кому-то за помощью. Кое-что поняла о каждом из своих однокурсников. Самое главное, мне стало гораздо яснее что представляет собой рынок и рыночные отношения.

А мне становится гораздо яснее из ваших выводов, что слона-то вы как раз и не приметили=(

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 16 ноя 2008, 16:35
Евгений Осколков
«В субботу играем в «деловую игру»» - только и слышалось со всех сторон на протяжении первой недели ноября. Что такое деловая игра в понимании Михаила Васильевича догадаться было трудно, ну по крайней мере, мне. Тогда в ход пошла тяжёлая артиллерия – расспросы об этом загадочном» мероприятии у старшекурсников.
«Здорово!» - отвечали второкурсники на вопрос как у них прошла такая игра. «Скукотища» - молвили в ответ студенты-выпускники. (я конечно не знаю, в качестве кого они были на этой игре).
Ну ладно. Картина не ясна, но что-то начинать делать уже надо. В четверг решили разделиться по командам. Выбрали трёх редакторов; пустили листочек по рядам – в итоге: разделились почему-то только на две команды, «ибо» к третьему редактору записаться никто не решился. Бурные споры об организации третьей команды ни к чему не привели.
«Какая же тогда конкуренция будет?!» - в один голос заявляли представители от обеих команд. - «Давайте организовывать третью команду». Но никто так и не решился объявить себя главным редактором и собрать команду единомышленников.
Пятница. Наша команда начинает продумывать кто чего сможет принести на игру: ноутбуки, фотоаппараты, листы и т.п. Тогда же хотели расписать и кто на какие темы будет писать, но всё это так и осталось на уровне «хотелки».
Суббота. 8.30. Наша команда уже в полном составе собралась в 14-ой аудитории. Не теряя времени начинам придумывать название издания. «35 регион», «ВологДА!», «Вологодская правда», «Вологда.ру». Тут же начались споры: почему всё связано с Вологдой и т.п. Начнём с того, что замахиваться на общероссийский уровень нам, пока ещё не знающим всех тонкостей сферы журналистики, просто глупо. Вряд ли мы за 4 часа сможем создать какое-нибудь издание, способное составить конкуренцию общефедеральным СМИ. Вариант с молодёжной газетой оставили все единогласно. Так как уже догадывались, что та группа будет создавать молодёжное издание, да и вообще раньше на всех играх, все (по нашей информации) всегда создавали молодёжные газеты. Ну надо же было блеснуть скажем так оригинальностью (ну пусть и не очень получилось).
Поэтому решили остановиться на областном еженедельнике. Проголосовав за название «Вологда.ру» стали ожидать прихода Михаила Васильевича.
Первый час прошёл совсем незаметно. Бег туда сюда из одной в другую аудитории с вещами – вот в принципе и всё, чем мне запомнился этот час. Ну правда ещё совсем «дохлые» выборы инвесторов (Вообще не понимаю, это же игра, дак чё сидеть то на одном месте смирно. Вообще никакой активности.)
Потом почему то решили остановиться на 16-ой аудитории… Не знаю как той команде, но нам это очень не понравилось. Компьютерами на нашей стороне мы всё равно не пользовались (да они вроде все и не работали), потому что у нас были свои ноутбуки. Ни собрания провести нормально, ни столы не сдвинуть как хотелось бы. Чтобы всё было более менее похоже на редакцию. А тут сидишь печатаешь что-нибудь, а за твоей спиной сидят конкуренты и всё хорошенько просматривают. С таким же успехом, лучше бы мы заняли 14-ую. В тесноте да не в обиде зато.
10.30 Кое-как «распределились» кто чем будет заниматься. Сходили, зарегистрировали свои издания. В итоге решили всё таки организовать издательский дом «Вологда.ру» и выпустить газеты «Вологда.ру», приложение «36,6» (так и не понял, зачем было регистрировать приложение) и как пример «Устюг.ру». (Опять же таки, по задумке в каждом районе Вологодской области в газету «Вологда.ру» вкладывалось бы специальное приложение – районная газета «Тотьма.ру», «Нюксеница.ру», «Устюг.ру», «Кич-городок.ру», «Бабаево.ру» и т.п. Вроде бы казалось и смешно, но ведь эта всё-таки игра. А может, когда-нибудь, всё именно так и будет 
10.45 Начинаю верстать «Устюг.ру». Ну, где же взять столько статей про наш район. Самому же столько не написать. Залезаю в Интернет на сайт администрации района и от туда спокойно копирую новости. Нам же главное что было показать – если бы такое издание и существовало на самом деле, то статьи именно такого характера в ней бы и публиковались. В 12.00 заканчиваю вёрстку «Устюг.Ру», Перехожу к «Вологда.ру».
На часах 13.00 – времени катастрофически не хватает, а свёрстано всего 2 полосы «Вологды». Всё начинает идти не по плану. В спешке вставляю статью Юлии Лавровой (сейчас не оправдываюсь, а говорю как на самом деле было) оформляю, но… бац. Какой то глюк. Чё-то всё съезжает половина текста удалилась. Чё же делать то?! А, да всё равно не заметят, да и времени уже нет переделывать. Оставляем всё как есть.
13.30 Приносят статьи для приложения 36,6. Решаем поместить их на третью полосу, «ибо» времени верстать отдельно чтобы то ни было уже нет. Дальше получилось не очень хорошая ситуация когда статьи написанные журналистами нашей команды ещё есть, а места в газете уже нет. Ещё одну полосу делать опять же таки некогда, а первая, вторая и третья уже распечатаны. Ну чё, ниче не поделаешь, кое как, задержавшись на шесть или девять минут сдаём все три издания.
Дальше начинается настоящая атака со стороны игроков другой команды. «А у вас все статьи были из Интернета!!!», «А вы мухлёвщики», «Вы подлые, вы нечестные», « У вас вёрстка была готовая, а мы всё сами делали» и т.п.
Мне кажется, обе команды просто по-разному поняли задание. Лично я, как руководитель первой команды решил, что так как у нас всего две команды, и всего две газеты, то надо создавать усилиями нашей команды ни одно издание, а несколько. Что бы хоть как-то разнообразить получившийся в итоге «медиа-рынок». Ну а для этого, естественно, самих себя нам не хватило бы, и поэтому ни от кого не скрывая, в открытую, мы стали подбирать материалы из Интернета. Но ведь выбирали то не просто так, на обум.
Справедливое замечание экспертов, по поводу того, что газета заявлена информационно-развлекательной, а статьи какие то не совсем развлекательные. Да действительно, просто мы то рассчитывали, что полос в газете будет больше, что мы всё успеем, и именно туда мы и поместим всё оставшуюся информацию. Но, к сожалению, получилось всё наоборот.
15.30 кое-как дождались выступления экспертов. В принципе тут писать особо не чего. Хорошо, что экспертов было не два а десять, опять же таки как уже говорил Михаил Васильевич, чтобы общая оценка было более менее справедливой. Хотелось бы правда, что бы в будущем в качестве экспертов выступали люди, не имеющие никакого отношения к журналистике. Что бы они могли со своей, «потребительской» точки зрения смогли оценить наши издания.
В целом же, не могу судить как прошла игра по сравнению с другими: скучно ли, весело ли и т.д. Но для себя я вынес много полезной информации:
- Не нужно брать на себя много обязанностей.
- Качества, необходимые для должности руководителя, пока развиты во мне слабовато
- Пора бы наконец начать следить за качеством, а не за количеством.
- Адекватно реагировать на мнения экспертов.
- Узнал также о некоторых особенностях «правильной» вёрстки, да и вообще как что где нужно оформлять и подписывать.
В будущем от участия в такой игре ни в коем случае бы не отказался, как в качестве игрока, так и в качестве игротехника. Считаю, что на самом деле из такой игры можно много чего полезного для себя вынести. Главное только не переусердствовать. На мне игра оставила такой небывалый эмоциональный след, что два выходных настойка пустырника была для меня как обычная питьевая вода.
А так ещё раз хочется поблагодарить всех, кто участвовал в организации деловой игры.

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 17 ноя 2008, 00:37
Андрей Юрич
Вполне толково, на мой взгляд. Молодчина!
Вот бы соперника послушать.
Михаил Васильевич, может, наш с вами любимый административный ресурс включить?;)
Какие там у Егора шансы на тему экзамена?;)

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 17 ноя 2008, 02:59
DAfinova
гм,толково..только объем критики других и обстоятельств гораздо больше критики себя любимого. Да и пора кончать оправдываться. Ну были из интеренета материалы, нафиг писать оправдания этому?и так все на игре уже обговорили. Моя учительница по литературе любила повторять: "И жалкий лепет оправданий!". Мы этой фразы боялись уух!Если ты считаешь,что ты прав, зачем тебе что-то объяснять в своих поступках?Вот если вдруг на скамью подсудимых попадешь,тогда ладно)А если не уверен в своей правоте...то ты себя выдаешь.Тем более силу твоего решения показали результаты игры.Не дуйся.просто будь уверен (только не САМОуверен).(Шепотом:а уж если оправдываться, то замаскировано и с юмором;))

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 17 ноя 2008, 20:53
Мария Поздеева
Вспомним и обсудим.
Когда ожидаешь чего-то нового, то волей и неволей начинаешь волноваться. Но волнение накануне ДИ Медиаменеджмент, честно признаюсь, было приятное. Как говорится, Михаил Васильевич сумел всех заинтересовать. Но сама игра сразу же пошла совсем не по задуманному плану (быть может, так и лучше, если бы вся жизнь текла как по маслу, то сама бы она была скучной и однообразной).
Не получилось у нас работы в коллективе, (я сужу только по нашей команде). А коллективность в работе редакции отнюдь не последнее дело. Именно отсюда и начали плодиться различного рода проблемы: непонимание, важность только своей работы и своего успеха, умение не слышать своих коллег…
Как это не банально звучит, (вспоминаю сегодняшнюю беседу с Женей, который твердил обратное), но я многое узнала о своих однокурсниках, от этого не убежишь. Сам процесс игры позволил выявить многочисленные недостатки и минимальные достоинства своих творческих способностей, как показала практика, мой социологический опрос экспертам не понравился. Но, сейчас трезво оценивая все обстоятельства, я с ними скорее соглашусь, чем нет.
На мой взгляд, мы изначально не поняли важность игры, (подумаешь игра, отыграем, «не паримся»). И уже в процессе игры думали не о качестве издания, как уже говорил Женя, а количестве, и добавлю о прибыльности. А ведь работа журналистов заключается в подаче качественной, проверенной и нужной информации. И хоть наши издания оказались прибыльными, я осталась не довольна проделанной нами работой, конечно, большей частью это работа была проделана не нами.
Задумки главного редактора и задумки журналистов текли в противоположных направлениях. Это, прежде всего моя проблема, что я сразу не смогла донести до своих коллег свои предложения, (так я предполагаю, думает большинство нашей команды). И в итоге, как заведено в России, мы стали искать виноватого, и нашли… Но в глубине души было досадно прежде всего от своей несостоятельности, что произошло именно так, а не иначе.
А что игра позволила мне понять? Не все же так пессимистично, как мною выше изложено?
Во-первых, игра сумела забросить меня на новый виток становления в профессии.
Во-вторых, я поняла, что в жизни ничего не происходит просто так.
В-третьих, критика – это не камень в твой огород, а отнюдь полезная штука.
В-четвертых, к мнению коллег нужно прислушиваться, чтобы не получилось так, как получилось.
В-пятых, нужно стремиться, еще раз стремиться к творческой индивидуальности.
В-шестых, прежде всего, проявлять громадный интерес во время работы, а не ждать его от кого-то другого.
И, наконец, игра дала стимул к новым начинаниям.
Так же хотелось бы выразить благодарность Михаилу Васильевичу, всем экспертам и однокурсникам, игра все-таки состоялась.
Отдельно выскажусь в отместку речам Андрея Юрьевича. Мы не «слабаки», просто у разных людей различные проявления своих способностей. Например, я, о том, где буду выпивать, («бухать» вашими словами), вечером не думала. Возможно, где-то мы себя показали не с лучшей стороны, но испорченными журналистами нас называть, я считаю, необоснованно, некоторые вещи можно списать на неопытность. Как первокурсница Вам скажу: «Всегда легко критиковать «младших по званию», кажется, что сейчас все просто и легко. А было ли так три года назад?»

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 17 ноя 2008, 23:19
DAfinova
*THUMBS UP!*

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 19 ноя 2008, 14:26
Тамара Пешкова
Рефлексия

Самое важное в игре, на мой взгляд, - это умение работать в коллективе. У меня уже был опыт работы в редакции, но тогда приходилось работать с людьми, которые были гораздо умнее и опытнее меня.
Во время деловой игры я исполняла роль главного редактора. Так как эта должность свалилась на мою голову совсем неожиданно, то я оказалась совершенно неподготовленной. (Хотя накануне вечером, у меня были смутные предчувствия на этот счёт). От меня требовалось не только оперативно собрать информацию, но и не пропустить в спешке интересные идеи и предложения (одно из них выпускать приложение «Сад-огород»).
Одной из моих ошибок было то, что я не успела прочитать материал девушек, которые писали для моего приложения. И даже свой материал из-за страха не уложиться в срок поленилась лишний раз перечитать.
Игра проводилась в выходной день, поэтому наши затеи рушились одна за одной. Темы для будущих материалов придумывались и менялись на бегу. Я научилась ценить время! Действительно, тот, кто считает время в минутах, а не в часах, тот имеет его в 60 раз больше!
Стыдно быть необразованной! Когда разговаривала с фармацевтом, чувствовала себя ужасно неловко. Только мои подзабытые медицинские знания, которые я получала в течение семи месяцев в прошлом учебном году, помогли мне кое-как сформулировать вопросы. Жаль, что не воспользовались консультациями помощников(экспертов). Можно было избежать некоторых ошибок.
После выслушивания экспертов, многие начали спорить на тему «Кто лучше?» Одна из моих знакомых преподавателей Ирина Борисовна, говорила, что из любой ситуации нужно брать только то, что тебе нужно и интересно. В данном случае очень полезными являются высказывания экспертов, а интересным и увлекательным оказался процесс игры, без нервных замечаний и паники.
Интересно было наблюдать за действиями другой команды. И вообще за тем как твои друзья ведут себя в сложившейся обстановке. Я сама чувствовала на себе ответственность за первый выпуск, обязана была не подвести главного редактора общей газеты, инвестора, который вкладывал деньги в моё приложение и девушек, которые работали со мной.
Самое удивительное, что я видела, как Евгений давал деньги одному из инвесторов. Спросила даже, зачем он это делает, но ответ мне не дали. Я помню, что почувствовала, что что-то здесь не так, но успокоила себя тем, что Евгении должен знать, что делает. А потом оказало, что Евгений давал взятку. Нужно чаще прислушиваться к своей интуиции.
Игра мне очень понравилась. С удовольствием сыграла бы еще раз!

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 21 ноя 2008, 01:58
Андрей Юрич
"Отдельно выскажусь в отместку речам Андрея Юрьевича"

Вы, Маша, очень забавное слово употребили - "в отместку".
За что мстите-то мне?
За мое МНЕНИЕ о вашей ИГРЕ?
Мне теперь тоже вам МСТИТЬ за ВАШЕ?
Увольте-с.

"Мы не «слабаки», просто у разных людей различные проявления своих способностей. Например, я, о том, где буду выпивать, («бухать» вашими словами), вечером не думала. Возможно, где-то мы себя показали не с лучшей стороны, но испорченными журналистами нас называть, я считаю, необоснованно, некоторые вещи можно списать на неопытность. Как первокурсница Вам скажу: «Всегда легко критиковать «младших по званию», кажется, что сейчас все просто и легко".

Всецело поддерживаю предыдущего оратора.
Вы очень хорошо поработали и сделали замечательные газеты.
Еще пооблизывать?

"Самое удивительное, что я видела, как Евгений давал деньги одному из инвесторов. Спросила даже, зачем он это делает, но ответ мне не дали. Я помню, что почувствовала, что что-то здесь не так, но успокоила себя тем, что Евгении должен знать, что делает. А потом оказало, что Евгений давал взятку. Нужно чаще прислушиваться к своей интуиции."

Жжесть=)
доносы пошли;))
очень похоже на отрывки из признания в КГБ)

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 22 ноя 2008, 14:46
Pilot
Андрей Юрич - это Андрей Цепелев?

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 22 ноя 2008, 18:16
Мария Поздеева
Андрей Юрьевич, он же Цепелев, месть - это громко сказано. Просто я считаю, что критика у Вас не совсем "здоровая".
Не может быть, что игра у Вас вызвала только негативные эмоции, и в ее конце опытнейший журналист Андрей Юрьевич строго констатировал, что мы "слабаки". Кстати, по правилам психологии сначала хвалят людей, а затем указывают на их минусы. Чтобы мы потом не думали, где вечером "бухать", а были бы такие умные,как Вы.

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 23 ноя 2008, 03:14
Андрей Юрич
Pilot Вчера, 14:46
Андрей Юрич - это Андрей Цепелев?

чем могу быть полезен?

Мария Поздеева Вчера, 18:16
Не может быть, что игра у Вас вызвала только негативные эмоции, и в ее конце опытнейший журналист Андрей Юрьевич строго констатировал, что мы "слабаки". Кстати, по правилам психологии сначала хвалят людей, а затем указывают на их минусы. Чтобы мы потом не думали, где вечером "бухать", а были бы такие умные,как Вы.

Маша, вы чего от меня ждете в ответ на ваш сарказм?

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 23 ноя 2008, 13:06
Pilot
ну, тогда это все объясняет.

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 23 ноя 2008, 13:12
Pilot
Кто-нибудь, кстати, может как-нибудь так непредвзято рассказать:
какие были игроки, как работали, как друг с другом конкурировали и что в итоге выпустили?

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 23 ноя 2008, 13:24
Мария Поздеева
Андрей Юрьевич, это не мой сарказм, а Ваша завышенная самооценка. А по поводу ответа, неужели мне нужно подсказывать Вам, что отвечать? Оппонируйте, как считаете нужным.

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 24 ноя 2008, 02:31
Андрей Юрич
Pilot Вчера, 13:06
ну, тогда это все объясняет.

вы очень умный человек, Пилот.

Мария Поздеева Вчера, 13:24
Андрей Юрьевич, это не мой сарказм, а Ваша завышенная самооценка. А по поводу ответа, неужели мне нужно подсказывать Вам, что отвечать? Оппонируйте, как считаете нужным.

Знаете, Маша, чем мы, кроме всего прочего различаемся?
Вы пытаетесь дать мне ОЦЕНКУ КАК ЛИЧНОСТИ.
Я вам - НЕТ.
Видимо поэтому я больше не буду отвечать вам.
Не обижайтесь на меня.

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 24 ноя 2008, 12:51
Pilot
вы очень умный человек, Пилот.
Для Вас - Умар Сафьянович.

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 24 ноя 2008, 17:37
Мария Поздеева
Андрей Юрьевич, все мои выводы о Вас определенным образом вытекают из ваших сообщений. Что мне, по вашему мнению, было еще оценивать? (Вспомните, ведь на обсуждении игры вы находились "в легком дремотном состоянии"). Перечитайте свое первое мнение об игре и, может быть, поймете, с чем именно я не согласна. А из игры выходите, не завершив ее? Не по-журналистски как-то получается!!!

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 25 ноя 2008, 01:45
Андрей Юрич
Pilot Вчера, 12:51
Для Вас - Умар Сафьянович.

Да ради бога.

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 25 ноя 2008, 12:09
Альёна
Хотелось бы и мне поделиться своими соображениями по поводу минувшей деловой игры.
Что мы имели?
На начало игры 1 курс О`Жура имел две достаточно легко сформировавшиеся команды, 4 инвесторов и трех главных редакторов. Планы были грандиозными, всё казалось элементарно просто, т.е. игра предвкушала большие надежды. Однако мы забыли, что эта игра – деловая и, видимо, пропустили самое главное. На каждом шагу нас подстерегали всевозможные ловушки и подвохи, о которых мы даже не догадывались и к которым были совершенно не готовы. Многие ситуации были тупиковыми: ну как отличить качественную, проверенную рекламную информацию от «утки»? На данном этапе мы выглядели слепыми котятами! Но все же центральной проблемой стали отношения внутри собственного коллектива. Действия рядовых журналистов внезапно оказались без внимания главного редактора, т.е. все было пущено на самотек, в результате чего наступил период коллективной раздробленности со всеми вытекающими из него последствиями. Каждый писал о том, что его интересовало, невзирая на тематику издания (о целевом назначении мы узнали только на обсуждении), а главный редактор не считал необходимым давать нам задания и просматривать наши материалы. По мнению чешского писателя Карела Чапека, «на большинстве главных редакторов лежит ужасное проклятие: их терзает мучительное предчувствие, что, если материал не пройдет через их руки, получится потрясающий «ляп». При всем том они со скорбью сознают, что не в силах прочесть и пятой доли того, что идет в газету». Так что не будем сильно осуждать наше руководство, которому пришлось выполнять огромный воз обязанностей.
Что мы имеем.
Только по прошествии нескольких недель я начала приводить мысли в порядок и трезво оценивать ситуацию. И вот к каким открытиям я пришла в оценке своей работы:
• Я абсолютно не дорожу временем: большое количество драгоценных минут потратила на пустую критику в адрес гл. редактора, вместо того, чтобы проверить грамотность своей статьи, хромающей на обе ноги.
• Я абсолютно не приспособлена к работе в многолюдной аудитории, в условиях постоянной суматохи и нервотрепки. Сконцентрироваться на объекте своего творчества удалось, но с большими душевными затратами.
• Я совершенно нерешительный человек, т.к. не смогла попробовать себя в более ответственной должности даже в игре!
• А еще я абсолютный эгоист, уважающий только свое собственное мнение и не принимающий во внимание мнения остальных
• И последнее, я готова идти на хитрость и обман в своих корыстных целях… (однако, не буду раскрывать все тайны своей деятельности)
Что же получается? Выходит, игра только лишний раз «ткнула пальцем» на все мои недостатки? Нет, она дала примерное представление о моей будущей профессии: показала кухню печатных СМИ, не совсем привлекательную, но зато правдивую. А своим недостаткам я уже объявила бойкот.

Мои пожелания
Мне кажется, стоило заранее обсудить правила деловой игры и, быть может, внести какое-то вето, во избежание споров о материалах, взятых из интернета, использовании программы Adobe PageMaker и вопросах, связанных с изданием приложений, подразумевавшихся как одно целое с основной газетой, но рассматриваемых отдельно как самостоятельные единицы.




;)

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 25 ноя 2008, 12:11
Альёна
Андрей Юрич, во многом вы, безусловно, правы, действуя по принципу: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Однако, вы слишком вульгарны и несдержанны в своих суждениях, где же ваша корректность и толерантность, которой вас учили четыре года?
И все-таки, радует то, что наша игра сподвигла вас на критику, то есть она не оставила вас равнодушным. А если есть эмоции, пусть и негативные, то это может значить только одно – игра удалась!

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 26 ноя 2008, 21:22
Марина
Итак. Начну с того, что раскрою секрет, касающийся того, что «разделились почему-то только на две команды, «ибо» к третьему редактору записаться никто не решился». Третьим редактором должна была быть я. В команду ко мне записались 2 человека. Лично мне причины такого поведения моих однокурсников абсолютно понятны. Во-первых, я не создаю впечатления человека-руководителя, который смог бы тащить всю сложнейшую работу на себе. И это правда. Как показала игра, тащить все на себе я бы и не смогла. Вторая причина проста и банальна. В коллективе я проявляю отнюдь не ангельский характер. Работать со мной тяжело. Поэтому «руководящего кадра» из меня не получилось, и в игру вступили мужчины. Ни на кого я обид не держу.
Возможно, Евгений хотел указать на недостатки моего характера, написав, что записаться в мою команду люди НЕ РЕШИЛИСЬ. Евгений, открою еще одну тайну для Вас лично: я не кусаюсь. Если Вам что-то во мне не нравится, прошу высказывать это МНЕ В ЛИЦО, а не действовать методом полунамеков на форуме. Теперь ближе к делу.
К 10 часам у нас не было ничего кроме команды и примерной, но смутной, концепции нашего издания. Мы решили создать молодежную газету, с направленностью, схожей с «АиФом». Пришло время открыть второй секрет. «Гениальным» верстальщиком «Кислорода» была я. Я, правда, сопротивлялась, все сами видели, что получилось. Сразу, как только начала верстать, поняла, что не свое место занимаю. Во-первых, не имею особых навыков в этом деле. Во-вторых, верстать в «Ворде», это жестоко. Это лично мои недоработки. Нужно было САМОЙ позаботиться о техническом обеспечении. Правил, верстки я толком не знаю. Следовательно, не нужно было соваться не в свое дело. Подвела команду очень сильно. Действовала практически наобум. Это вторая моя серьезная ошибка. Ошибка №3 состоит в том, что я совершенно не умею распределять время. Вследствие чего, подвела «редакцию» тем, что задержала выпуск газеты на 30 минут. Главному редактору пришлось заплатить большой штраф. Для издания это катастрофа, на мой взгляд. И эту катастрофу устроила я. Это лишний раз подтвердило еще и то, что редактор из меня не получился бы. Мое издание, возможно бы, вообще не вышло в свет.
Теперь непосредственно к игре в целом. Лично я считаю, даже уверена, что игра удалась. Мы совершили ОГРОМНОЕ количество ошибок. Но, как известно, на ошибках учатся. Следовательно, чем больше мы ошибок совершили, тем больше мы узнали. Согласитесь, если бы игра прошла без сучка, без задоринки, то интереса бы она для на не представила вообще, и уроков бы мы из нее не вынесли никаких. Тогда к чему бы она была нужна вообще?
Несколько слов хотелось бы еще сказать об общих ошибках обеих команд и каждого в частности. По-моему, в первую очередь, всех подвела неорганизованность, подкрепляемая суетливостью. Все время кто-то бегал, не понимая зачем, куда и кому все это нужно. Каждый пытался делать не только свою работу, но и «помочь» другим. В результате, мы получили то, что получили. Хорошо свое задание не выполнил НИКТО! Я в том числе.
Соглашусь с Андреем в том, что игрой были заинтересованы далеко не все. Серьезное отношение к происходящему тоже было далеко не у каждого. Привело это все опять таки к недоработкам в работе каждого лично, а, следовательно, к массе недостатков у каждого издания в целом. Это бесспорно минус.
Большой проблемой стало отсутствие сплоченности. Это мешало. В результате, КОМАНДЫ как таковой так и не получилось.
Самым обидным стало то, что к мнению каждого в частности почти не прислушивались. Не имею в виду себя. Мое мнение как раз таки слушали. В большинстве своем зря... Необходимо было где-то на втором часу игры в каждой группе провести собрание и обсудить уже НЫНЕШНИЕ идеи, изменения в концепции и прочие организационные вопросы. К сожалению, ни одна команда этого не сделала. Можно бы было избежать БОЛЬШОГО количества недоразумений и последующих споров.
Покритикую руководство. Всем известно, что сложилась не очень приятная ситуация с использованием «чужих» материалов. Евгений, конечно, с одной стороны прав, но... Но получается, что команды были поставлены в разные условия. Команды поняли задание по-разному, что лично я считаю, ошибкой организаторов. Необходимо было объяснить правила полностью, и так, чтобы редакторы обеих групп оценили условия приблизительно одинаково. А что получилось? Правильно... Кто в лес, кто по дрова... Работали мы в СОВЕРШЕННО разных направлениях и с СОВЕРШЕННО разными целями.
Отдельно скажу о взятке, которую дали обе команды. Вы, конечно, можете не согласиться с моим мнением в корне, но я считаю, что ничего плохого, но и ничего хорошего в этой взятке не было. Многие, наверняка, забыли, что мы были поставлены в условия РЫНКА. Взятка на современном рынке это НОРМАЛЬНО! Но, если смотреть с моральной точки зрения то, ничего хорошего мы не сделали. Хотелось бы узнать, решение о том, давать или не давать взятку, Евгений принял единолично? В нашей команде решение приняли двое, но оповещены об этом были ВСЕ. Принимать решение вдвоем, конечно, не совсем правильно, но все же... Наша команда была в курсе. А из рефлексии Тамары, я сделала вывод о том, что команда Евгения о взятке не знала.
Прекрасно, что были мнения экспертов и, что мнений этих было довольно много. Для себя приняла довольно много справедливых замечаний. Не соглашусь лишь с замечанием Валерия и Андрея. Мы не делали аналог «УГ». Этого даже в мыслях не было! Я понимаю, что какие-то черты «Университетской газеты» можно было увидеть, но советую обратить внимание на то, что издание касалось проблем не только студентов ВГПУ. Возможно, вам просто было сложно отойти от формата и направленности газеты, которую издаете вы. Это, пожалуй, объясняет вывод, сделанный вами. В основном же, все прозвучавшие замечания были по теме.
И снова обо мне. Игра дала мне крепкий пинок для развития. Лишний раз поняла, что есть, что в себе развивать и куда стремиться. Первое, что я сделала после игры, это скачала книгу по верстке. Читаю. Пробую применять на практике. Пока получается не очень хорошо, даже скажу плохо. Но я пытаюсь исправить свои ошибки. Еще учусь рационально использовать время. Теперь в ежедневнике прописываю все, что нужно сделать и в какое время. Времени стало больше, т. к. на мелочи я стараюсь не разбрасываться.
P.S. Андрей Юрьевич! Вы всегда умели удивлять, но в этот раз вы превзошли себя. Причем, показали вы себя отнюдь не положительно. Ваши замечания в большинстве своем справедливы. Я бы даже сказала точны. Спасибо за то, что написали все честно. Это частично помогло лично мне разобраться в ошибках. Но удивили мы меня совсем не своей рефлексией. Андрей, ты умный человек. Объясни мне, откуда в тебе появилась тяга к глупым обобщениям? Я, конечно, понимаю, что тебе хотелось пристыдить кое-кого, но все же... Не стоило делать это таким образом. Многим это было более чем неприятно. В частности мне.
Евгений, тебе тоже хочу кое-что сказать. Лучше следующий раз подойди и скажи прямо: «Лобякова, ты стерва». Я не обижусь. Но лучше сделать так. Не люблю, когда делают так, как поступил ты. И еще. Евгений, я немного разбираюсь медицине. И поверьте мне на слово, несколько порций пустырника посадят Ваше сердце. Не гонитесь за красивыми и яркими оборотами, не зная, о чем пишете.
Это еще не окончательный вариант моей рефлексии. Она будет дополняться еще. Сказала я еще далеко не все. Выводы прописаны здесь тоже не все. Надеюсь, равнодушными не останетесь. Жду мнений и по поду качества рефлексии. Будет полезно и интересно!
Михаил Васильевич, спасибо за игру. Предлагаю повторить. Мне понравилось! Хотелось бы еще раз попробовать себя в роли игрока и побыть игротехником. Теперь ошибок будет меньше!

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 27 ноя 2008, 01:48
Андрей Юрич
Альёна 25 ноя 2008, 12:09
Мне кажется, стоило заранее обсудить правила деловой игры и, быть может, внести какое-то вето, во избежание споров о материалах, взятых из интернета, использовании программы Adobe PageMaker и вопросах, связанных с изданием приложений, подразумевавшихся как одно целое с основной газетой, но рассматриваемых отдельно как самостоятельные единицы.

Алена, вы хотите, чтобы Михаила Васильевича посадили?=)

где же ваша корректность и толерантность, которой вас учили четыре года?

Кто учил?=)
плевать я хотел на корректность и толерантность.

И все-таки, радует то, что наша игра сподвигла вас на критику, то есть она не оставила вас равнодушным. А если есть эмоции, пусть и негативные, то это может значить только одно – игра удалась!

Алена, это только в ваших красивых дамских головушках критика обязательно появляется от эмоций.
У меня - чистый рассчет.
Знаете, в чем суть коммуникации?
В реакции собеседника.

Если я что-то вам пишу, то это значит, что я хочу от вас вполне определенной реакции.
То, насколько она оправдает себя, и дает эффективность коммуникации.
И пока мы с вами вполне эффективно общаемся, поверьте!

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 27 ноя 2008, 01:58
Андрей Юрич
Марина Вчера, 21:22

Мне абсолютно не интересно то, как вы там оценивайте меня и мои действия.
И опять читаю:
"вы показали вы себя отнюдь не положительно"
"Ваши замечания в большинстве своем справедливы"
"Андрей, ты умный человек"
"откуда в тебе появилась тяга к глупым обобщениям?"
"Не стоило делать это таким образом."


Рефлексия - чудо.
Я без сарказма.
А на выше приведенное отвечать не хочу и не буду.
Дабы не ставить тебя и Машу в неравные условия.

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 27 ноя 2008, 18:07
Марина
Правильно и сделаете. Смысла нет продолжать этот разговор с переходом на личности. Я высказала СВОЕ СУБЪКТИВНОЕ мнение. Относитесь к нему как угодно. Я не расстроюсь. :D

Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия

Добавлено: 27 ноя 2008, 22:54
Иринка
Восьмого ноября, для студентов первого курса отделения журналистики была проведена Деловая игра. Целью её являлось создание собственной газеты.
Накануне, 6 ноября, Михаил Васильевич предупредил, что нам потребуется разделиться по командам и необходимо будет выбрать руководителей каждой из них. Первым согласился взять на себя ответственность главного редактора Евгений Осколков. Больше, на тот момент, желающих занять руководящую должность не нашлось. В пятницу, мы узнали имя и второго главного редактора, им стал Егор Канавин.
Вот и настала суббота, лично я ждала этого дня с волнением. С одной стороны, мне было интересно наконец-то узнать: что же такое деловая игра, с другой стороны, я побаивалась её исхода (девчонки-старшекурсницы рассказывали мне, что бывали такие случаи, когда из-за сильного эмоционального стресса, вызванного нехваткой времени, кто-то из членов команды мог зареветь, получить нервный срыв). Признаюсь, меня насторожило и то, что на проведение игры отводилось аж 9 часов. Я думала, что моего терпения не хватит до конца этого мероприятия. Но Михаил Васильевич предупреждал, что 5 пар для проведения Деловой игры – это мало. Я положилась на опыт нашего преподавателя, ведь ему-то лучше знать о методах проведения и длительности игры, но доля скептицизма ещё сохранялась во мне.
Мероприятие открылось собранием, на котором необходимо было избрать инвесторов. Я, как человек плохо разбирающийся в вопросах экономики, не решилась взять на себя такую должность. Но желающие стать инвесторами, в скором времени, нашлись. Затем началась работа в группах. Так как я член команды, которая создавала газету «Кислород», то именно о процессе своего участия в проектировании этого издания и сообщу. Итак, по единогласному решению команды, для газеты была выбрана молодёжная тематика. В ней должны были быть отражены остро-социальные проблемы молодёжи. После того, как я, Оля и Таня составили темы для выпуска, мы обнаружили, что большинство материалов касаются университета и студенчества. Вывод первый, вынесенный мной уже на первом этапе игры: студенчество – безусловно, актуальная тема для молодёжной газеты, но нужно смотреть и шире, акцентировать внимание на более глобальных проблемах и успехах молодых, раз уж такова была задумка для тематики нашего издания. Я поняла, что не так-то просто найти интересные темы для публикаций, как кажется на первый взгляд. Двигаемся далее. Центральным материалом газеты мы решили сделать статью-опрос, где старшее поколение высказывалось по поводу того, какой они видят молодёжь. Опрос провели, зафиксировали мнения опрошенных, но не учли того, что неплохо было бы и представителей молодёжи спросить о том, кем они себя ощущают в своей жизни, довольны ли собой, своими сверстниками, отношением к себе взрослых. Проблему-то объективней рассматривать, когда выслушаны обе стороны. Что ж, это наш промах. Тему-то актуальную выбрали, но нужно было развернуть её, сделать интересней, чтоб действительно привлечь читателя, вызвать на диалог к обсуждению данной проблемы. Хотя замах на то, чтобы столкнуть две стороны конфликта «отцов и детей» у нас был. Даже во вступлении материала была следующая фраза: «Мы решили столкнуть обе стороны…». А представили-то мы мнение только старшего поколения. Следовательно, никакого столкновения не получилось. Справедливо было высказывание Валерия, который принимал участие в игре в качестве эксперта: «Видимо, представителем молодёжи была женщина 32 лет от роду». Я и девчонки, с которыми мы работали над статьёй, поняв весь комизм ситуации, засмеялись. Забавно получилось. Только ладно, это-то была игра, а вот, если бы в реальной газете, которая пошла бы «в народ» мы так написали, это бы нам с рук не сошло.
Пока одни работали над созданием заметки-опроса, другие писали остальные материалы. Но меня напрягала суета, она мешала всему творческому процессу. Я привыкла работать в тишине. Хотя, как говорится, настоящий журналист должен уметь приспособиться к любым условиям. Так в чём же причины суеты? Может, мы недостаточно хорошо обсудили проект, прежде чем начать работу? Признаюсь, я и сама чересчур суетилась, вместо того, чтобы бросить все силы на игру, я отвлекалась по мелочам, вследствие чего становилась раздражительной, а в таком состоянии ещё сложней сосредоточиться. Мы слишком много времени потратили на написание центральной статьи. Егор нас поторапливал, до сдачи готовой газеты оставалось мало времени, а она у нас ещё и не свёрстана была. В результате, Марине пришлось в кротчайшие сроки сверстать издание. Её все торопили, дёргали, она нервничала. Итог – вёрстка получилась неудачной, но в этом вина не одной Марины. Почему я, например, сидела, сложа руки, во время того, как моя подруга судорожно пыталась сверстать газету? Нужно было сесть за другой компьютер и, параллельно с ней, верстать другие полосы, глядишь, вместе, быстрей бы и управились.
Среди сотрудников нашей редакции была и штатная поэтесса. Такую должность доверили Анне. На протяжении времени, отведённого для создания газеты, Аня писала стихи (об издании «Кислород», несколько стихов были рекламного характера). Всё бы хорошо, но вот незадача: её стихи не опубликовали в газете, не рассчитали, так сказать. Анна бурно отреагировала на сложившуюся ситуацию, оно и понятно: человек старался, а, получается, она дурака валяла, раз результаты её творчества не отражены в газете. Но проблему решили следующим способом: сделали приложение-вкладку, где и были опубликованы стихи.
Завершающий этап игры – оценка экспертами изданий команд. По итогам игры, наша газета оказалась убыточной из-за большого количества штрафов. Во-первых, мы просрочили срок сдачи издания, во-вторых, дали взятку одному из экспертов (что подробно уже успели описать выше другие участники игры).
А вот, что я вынесла из игры, помимо того, что было мной описано выше:
1) Прежде чем начать процесс создания газеты, необходимо заранее выбрать тематику издания, целевую аудиторию и составить чёткий план статей, которые должны входить в газету. Каждый должен знать: что конкретно от него требуется, руководитель чётко должен организовать весь рабочий процесс.
2) Распределять обязанности нужно поровну, дабы избежать следующей ситуации: один человек полностью загружен, на его плечи возложили и должность журналиста, и должность рекламщика, и должность фотографа; другой же, имея меньший объём работы, выполнив своё задание,болтается без дела, теряя интерес ко всему процессу игры.
3) Нужно уметь ценить своё время, дорожить каждой секундой. В рамках того, что и до меня уже не один человек написал об этом, моё замечание выглядит банальным. Ну а как же иначе? Это классическое правило, хотя придерживаются его далеко не всегда, как показала игра.
4) Когда мы опрашивали на улице людей для написания статьи, то я выяснила то, что охотней журналистам идут навстречу люди пожилого возраста, люди среднего возраста, как правило, куда-то спешат, могут нагрубить. Поэтому, и подход к ним нужен особый. Нужно подходить с чётко заданным вопросом, причём сформулированным в такой форме, чтобы заинтересовать собеседника, вытянуть из него искренний ответ.
5) Работая в коллективе, следует обращать внимание на пожелание других. Нужно чувствовать постоянную ответственность за то, что ты делаешь. Каждый человек в команде – необходимое звено, без которого не соберётся прочная цепочка. Поэтому, нельзя возлагать всю ответственность на главного редактора, ссылаясь на то, что только он должен руководить и управлять ситуацией.
Надеюсь, полученные навыки мне пригодятся для последующих игр, а также я смогу применить их на практике. Я не жалею о времени, потраченном на игру, хотя сначала думала, что его слишком много. Как оказалось, это была лишь видимость…