ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
-
- Комментатор
- Сообщения:25
- Зарегистрирован:23 мар 2008, 01:07
ну, дела=)
это ж рефлексия с претензией на вменяемость!
особенно порадовали выводы.
если бы я был кандидатом наук и носил забавные усы,
непременно поставил бы за эту работу "автомат";))
это ж рефлексия с претензией на вменяемость!
особенно порадовали выводы.
если бы я был кандидатом наук и носил забавные усы,
непременно поставил бы за эту работу "автомат";))
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Ирина! Рефлексия отличная. Плюсы-минусы обсудим лично!
-
- Активный участник
- Сообщения:16
- Зарегистрирован:29 ноя 2008, 01:00
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
В субботу 8 ноября на отделении журналистики ВГПУ состоялась деловая игра «Медиаменеджмент». Она заключалась в имитации создания медийного продукта в условиях, крайне приближенных к реальным. Наш первый курс фактически был разделён на две команды, каждая из которых занималась изготовлением и выпуском печатных изданий. Во главе каждой из команд был человек, выполняющий обязанности главного редактора. Одним из них был Евгений Осколков, другим посчастливилось стать мне. У каждого из нас был свой небольшой коллектив, который был определён накануне мероприятия. На протяжении нескольких часов мы все упорно трудились чтобы, в конце концов, представить на суд экспертной комиссии удобоваримый продукт. И лично я считаю, что у нас отнюдь неплохо получилось для первого раза. Но об этом позднее.
Игра дала мне неоценимый опыт работы в команде. Мы все работали как единый механизм, может быть, это не всегда получалось, но каждый пытался сделать что-то полезное для успеха всего коллектива. Мне выпала достаточно нелёгкая должность руководителя. Я не думаю, что хорошо справился со всеми задачами, поставленными передо мной, но мне было очень интересно попробовать себя в абсолютно новой роли. Благодаря этому я понял, что руководство-это очень большая ответственность, требующая огромной самоотдачи, стопроцентной выкладки и недюжинного усердия. Огромное спасибо я хотел бы сказать своему коллективу, мне было очень приятно работать с ними в одной упряжке. Очень порадовала инициативность всех участников игры. Все ребята (не только из моей команды) очень активно выдвигали свои идеи, а затем ещё активнее воплощали их в жизнь. Игра, на мой взгляд, получилась крайне правдоподобной: долгий поиск подходящего материала, работа с фотоаппаратом, оформление и вёрстка газетных статей, партнёрство с инвесторами и рекламодателями, составление бюджета издания и многое много другое. Эмоциональная составляющая тоже была на высоте: были и споры, и волнения и переживания и азарт. В общем, всё было по-настоящему жизненно и правдиво. Отдельное спасибо игротехникам и экспертному составу, благодаря их взяткам, подкупным статьям и прочим провокациям, всё происходящее приобретало ещё большую реальность.
Подводя итог, я хотел бы сказать, что, несмотря на то, что многое у нас не получилось, а наши конечные издания отличались слабой вёрсткой и не очень интересными материалами, игра всё равно состоялась и прошла очень хорошо. Каждый смог извлечь из неё что-то для себя, как-то себя проявить, отметить сильные и слабые стороны своей работы. В любом случае опыт мы все получили неоценимый. И, по-моему, популярное выражение «первый блин всегда комом» отнюдь не про нас и не про нашу работу на этом крайне интересном мероприятии.
Игра дала мне неоценимый опыт работы в команде. Мы все работали как единый механизм, может быть, это не всегда получалось, но каждый пытался сделать что-то полезное для успеха всего коллектива. Мне выпала достаточно нелёгкая должность руководителя. Я не думаю, что хорошо справился со всеми задачами, поставленными передо мной, но мне было очень интересно попробовать себя в абсолютно новой роли. Благодаря этому я понял, что руководство-это очень большая ответственность, требующая огромной самоотдачи, стопроцентной выкладки и недюжинного усердия. Огромное спасибо я хотел бы сказать своему коллективу, мне было очень приятно работать с ними в одной упряжке. Очень порадовала инициативность всех участников игры. Все ребята (не только из моей команды) очень активно выдвигали свои идеи, а затем ещё активнее воплощали их в жизнь. Игра, на мой взгляд, получилась крайне правдоподобной: долгий поиск подходящего материала, работа с фотоаппаратом, оформление и вёрстка газетных статей, партнёрство с инвесторами и рекламодателями, составление бюджета издания и многое много другое. Эмоциональная составляющая тоже была на высоте: были и споры, и волнения и переживания и азарт. В общем, всё было по-настоящему жизненно и правдиво. Отдельное спасибо игротехникам и экспертному составу, благодаря их взяткам, подкупным статьям и прочим провокациям, всё происходящее приобретало ещё большую реальность.
Подводя итог, я хотел бы сказать, что, несмотря на то, что многое у нас не получилось, а наши конечные издания отличались слабой вёрсткой и не очень интересными материалами, игра всё равно состоялась и прошла очень хорошо. Каждый смог извлечь из неё что-то для себя, как-то себя проявить, отметить сильные и слабые стороны своей работы. В любом случае опыт мы все получили неоценимый. И, по-моему, популярное выражение «первый блин всегда комом» отнюдь не про нас и не про нашу работу на этом крайне интересном мероприятии.
-
- Активный участник
- Сообщения:17
- Зарегистрирован:29 ноя 2008, 02:39
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
РЕФЛЕКСИЯ.
День начинался, как начинались и все дни до этого. Встал с кровати, почистил зубы, оделся, вышел из дома и пошел в университет. Суббота. Идти было как никогда сложно, домой тянуло непреодолимое желание выспаться, да еще и мысль о том, что сегодня проходят соревнования по бильярду, на которые я был приглашен. Состояние не из лучших. А в голове крутилось это слово: «игра», «игра», «игра». Я в детстве обожал играть, играл во все, сначала в деревянные кубики, потом в LEGO, затем появились игровые приставки, повзрослев, играл в города, морской бой, крестики – нолики. Вот это игры. А теперь даже не верится, что игра может быть не просто развлечением, а трудным делом, требующим огромной ответственности. Преодолев таки все свои сомнения и амбициозные планы, дошел до родного ВГПУ. Все уже собрались в студии. Самый сложный процесс – раздача ролей. Зря я халатно отнесся к этому, теперь понимаю, надо было подумать. Это так сказать была первая, но немаловажная часть игры, которую я теперь могу называть не иначе, как модель журналисткой деятельности. О да, я бизнесмен, в моих руках часть капитала, который я вложил в дело Егора Канавина, чисто из дружеских соображений. Второй аспект моей рефлексии: в бизнесе дружбы нет, есть только партнеры и конкуренты. Пришлось занять партнерскую позицию. Егор, как редактор, наверное, сначала тоже пожалел о том, что я стал частью его коллектива, а может, и не пожалел, пока не знаю. Но моя халатность и безразличность на начальном этапе игры губила не только меня, но и коллектив, за что перед всеми извиняюсь. Такие, казалось, простые схемы: реклама - деньги, принтер – деньги, компьютер – деньги, и то оказались сложными бухгалтерскими проблемами, которые решать пришлось уже после завершения нашей работы. Затем я начал постепенно входить во вкус дела, стало интересно и одновременно очень сложно, такой опыт работы в коллективе я получил впервые. У меня появился азарт, и даже некая злость к конкурентам, иначе на рынке никак. Меня так сильно задело, то, что мы все материалы делали сами, а наши сокурсники из другой команды просто скачали их из Интернета и вклеили в заранее подготовленную верстку. Это ли игра? Ну, это не мне решать, просто выразил свое мнение, как часть рефлексии. Я очень хотел, что бы наша газета победила, хотя я прекрасно осознавал, что с нашей версткой нам далеко не уйти, но тут полный энтузиазма Егор, как главный редактор, сообщил мне, что подкупил экспертов, чтобы они замолвили за нас слово. Как же мне было весело, когда я узнал, что это был лишь грамотный ход одного из экспертов, чтобы впоследствии уличить нас во взяточничестве. Обидно, но забавно, не говоря уж про реакцию Егора, который был уверен, что ребята искренне хотели ему помочь. Эксперты, кстати, тоже заигрались, когда начали придираться уже даже к самым незначительным мелочам, но это их работа, за что им спасибо отдельное. Мы не выиграли, да и в принципе в конце это было уже не важно. Уставший, голодный, но веселый, я отправился на заслуженный отдых со своими друзьями. И как говорит нам наш преподаватель по технике и технологии СМИ, каждый ответ должен иметь структуру и разделятся на пункты. Вот и решил в завершении выделить части моей рефлексии:
1) «Игра», это больше чем игра. (Я изменил свое отношение к этому слову)
2) Важность выбора роли. (Нужно тщательно продумывать, то, в какой роли ты наиболее себя проявишь)
3) Сложность работы в коллективе. (Нужно избегать халатности, во всех её проявлениях, необходимо быть ответственным и предусмотрительным)
4) Нельзя упускать ни одной детали. (Это как раз то, на чем мы прогорели, забыв про все учеты, сделки и договоры)
5) «Журналистом не рождаются, а …». (Сколько же нужно в идеале знать, что бы получилось более или менее нормальное издание)
6) «Заставь себя». (Как же все-таки сложно бороться с голодом и усталостью)
7) И наконец, время, время, время и еще раз время. (Как же его не хватало, ввиду предыдущих шести пунктов моей рефлексии. Нужно научится правильно распоряжаться своим временем, этому нас как раз сейчас обучает Нина Андреевна в рамках вопроса о планировании научной деятельности)
P.S: Огромное спасибо Михаилу Васильевичу Омелину за колоссальный опыт, не только в области журналистики.
День начинался, как начинались и все дни до этого. Встал с кровати, почистил зубы, оделся, вышел из дома и пошел в университет. Суббота. Идти было как никогда сложно, домой тянуло непреодолимое желание выспаться, да еще и мысль о том, что сегодня проходят соревнования по бильярду, на которые я был приглашен. Состояние не из лучших. А в голове крутилось это слово: «игра», «игра», «игра». Я в детстве обожал играть, играл во все, сначала в деревянные кубики, потом в LEGO, затем появились игровые приставки, повзрослев, играл в города, морской бой, крестики – нолики. Вот это игры. А теперь даже не верится, что игра может быть не просто развлечением, а трудным делом, требующим огромной ответственности. Преодолев таки все свои сомнения и амбициозные планы, дошел до родного ВГПУ. Все уже собрались в студии. Самый сложный процесс – раздача ролей. Зря я халатно отнесся к этому, теперь понимаю, надо было подумать. Это так сказать была первая, но немаловажная часть игры, которую я теперь могу называть не иначе, как модель журналисткой деятельности. О да, я бизнесмен, в моих руках часть капитала, который я вложил в дело Егора Канавина, чисто из дружеских соображений. Второй аспект моей рефлексии: в бизнесе дружбы нет, есть только партнеры и конкуренты. Пришлось занять партнерскую позицию. Егор, как редактор, наверное, сначала тоже пожалел о том, что я стал частью его коллектива, а может, и не пожалел, пока не знаю. Но моя халатность и безразличность на начальном этапе игры губила не только меня, но и коллектив, за что перед всеми извиняюсь. Такие, казалось, простые схемы: реклама - деньги, принтер – деньги, компьютер – деньги, и то оказались сложными бухгалтерскими проблемами, которые решать пришлось уже после завершения нашей работы. Затем я начал постепенно входить во вкус дела, стало интересно и одновременно очень сложно, такой опыт работы в коллективе я получил впервые. У меня появился азарт, и даже некая злость к конкурентам, иначе на рынке никак. Меня так сильно задело, то, что мы все материалы делали сами, а наши сокурсники из другой команды просто скачали их из Интернета и вклеили в заранее подготовленную верстку. Это ли игра? Ну, это не мне решать, просто выразил свое мнение, как часть рефлексии. Я очень хотел, что бы наша газета победила, хотя я прекрасно осознавал, что с нашей версткой нам далеко не уйти, но тут полный энтузиазма Егор, как главный редактор, сообщил мне, что подкупил экспертов, чтобы они замолвили за нас слово. Как же мне было весело, когда я узнал, что это был лишь грамотный ход одного из экспертов, чтобы впоследствии уличить нас во взяточничестве. Обидно, но забавно, не говоря уж про реакцию Егора, который был уверен, что ребята искренне хотели ему помочь. Эксперты, кстати, тоже заигрались, когда начали придираться уже даже к самым незначительным мелочам, но это их работа, за что им спасибо отдельное. Мы не выиграли, да и в принципе в конце это было уже не важно. Уставший, голодный, но веселый, я отправился на заслуженный отдых со своими друзьями. И как говорит нам наш преподаватель по технике и технологии СМИ, каждый ответ должен иметь структуру и разделятся на пункты. Вот и решил в завершении выделить части моей рефлексии:
1) «Игра», это больше чем игра. (Я изменил свое отношение к этому слову)
2) Важность выбора роли. (Нужно тщательно продумывать, то, в какой роли ты наиболее себя проявишь)
3) Сложность работы в коллективе. (Нужно избегать халатности, во всех её проявлениях, необходимо быть ответственным и предусмотрительным)
4) Нельзя упускать ни одной детали. (Это как раз то, на чем мы прогорели, забыв про все учеты, сделки и договоры)
5) «Журналистом не рождаются, а …». (Сколько же нужно в идеале знать, что бы получилось более или менее нормальное издание)
6) «Заставь себя». (Как же все-таки сложно бороться с голодом и усталостью)
7) И наконец, время, время, время и еще раз время. (Как же его не хватало, ввиду предыдущих шести пунктов моей рефлексии. Нужно научится правильно распоряжаться своим временем, этому нас как раз сейчас обучает Нина Андреевна в рамках вопроса о планировании научной деятельности)
P.S: Огромное спасибо Михаилу Васильевичу Омелину за колоссальный опыт, не только в области журналистики.
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Сперва несколько обобщенных ответов на общие же суждения.
Игра - виртуальное пространство, информационное и коммуникативное по своей природе, создаваемое и управляемое как рациональными, так и интуитивными интеллектуальными средствами и представляющее собой более или менее условную модель определенных аспектов реальности.
Как видим, друзья, время - важнейший ресурс. Однако, сколько его ни выдели - все равно будет мало. Как я уже отметил в стартовом сообщении темы.
Ну вот, теперь отвечу на некоторые важные частности.
==============
PS. Ребята, все-таки прошу воздержаться от личных выпадов. Тем более, от наездов. Договорились?...
Иринка пишет:мне было интересно наконец-то узнать: что же такое деловая игра, с другой стороны, я побаивалась её исхода
Евгений Осколков пишет:Что такое деловая игра в понимании Михаила Васильевича догадаться было трудно
Мария Поздеева пишет:мы изначально не поняли важность игры, (подумаешь игра, отыграем, «не паримся»)
А действительно, что же такое игра? Сам я вот уже много лет ищу ответ на этот вопрос. Не внесли полной ясности ни Хейзинга, ни Гессе, ни Щедровицкий, ни многие еще другие... Пожалуй, так:Данил Цибизов пишет:«Игра», это больше чем игра. (Я изменил свое отношение к этому слову)
Игра - виртуальное пространство, информационное и коммуникативное по своей природе, создаваемое и управляемое как рациональными, так и интуитивными интеллектуальными средствами и представляющее собой более или менее условную модель определенных аспектов реальности.
Альёна пишет:центральной проблемой стали отношения внутри собственного коллектива
Тамара пишет:Самое важное в игре, на мой взгляд, - это умение работать в коллективе
Данил Цибизов пишет:Сложность работы в коллективе.
Иринка пишет:Работая в коллективе, следует обращать внимание на пожелание других
Марина пишет:В результате, КОМАНДЫ как таковой так и не получилось
Мария Поздеева пишет:Не получилось у нас работы в коллективе
В общем, коллектив, социальную группу, как проблему, так или иначе упоминают почти все участники обсуждения. Следовательно, возникает вопрос: а в какой мере первый курс (хм, не первый, а каждый) - является командой?Канавин Егор пишет:Игра дала мне неоценимый опыт работы в команде
Марина пишет:я совершенно не умею распределять время
Евгений Осколков пишет:«ибо» времени верстать отдельно чтобы то ни было уже нет
Альёна пишет:Я абсолютно не дорожу временем
Данил Цибизов пишет:И наконец, время, время, время и еще раз время
Иринка пишет:Нужно уметь ценить своё время, дорожить каждой секундой
Тамара пишет:Я научилась ценить время!
Как видим, друзья, время - важнейший ресурс. Однако, сколько его ни выдели - все равно будет мало. Как я уже отметил в стартовом сообщении темы.
Евгений Осколков пишет:как в качестве игрока, так и в качестве игротехника
Что ж, не боги горшки обжигают. Далее посмотримМарина пишет:попробовать себя в роли игрока и побыть игротехником
Ну вот, теперь отвечу на некоторые важные частности.
Однако же, рефлексия здесь получилась - самая сильная. Из моих семи игр.Андрей Юрич пишет:В итоге - абсолютно неинтересные продукты.
Из 4-ех "моих" игр - самые слабые.
Очень интересное и важное для меня замечание, Евгений. Раньше я включал это в игру, потом решил запускать процесс заранее, чтобы сэкономить временной ресурс самой игры. Очевидно, такой подход оправдан.Евгений Осколков пишет:В четверг решили разделиться по командам. Выбрали трёх редакторов; пустили листочек по рядам
Очень просто: потому что я не могу, как организатор, полагаться только на ваши ноутбуки.Евгений Осколков пишет:почему-то решили остановиться на 16-ой аудитории
Думаю, Даша, вы не совсем правы. Оправдываться, конечно, незачем, а вот объяснять свои поступки надо уметь. Хотя бы для себя самого. На то и рефлексия.DAfinova пишет:зачем тебе что-то объяснять в своих поступках?
Именно так! Более того, человек, который придумал организационно-деятельностные игры, Г. П. Щедровицкий, говорил, что оппонентов надо выращивать.Мария Поздеева пишет:критика – это не камень в твой огород, а отнюдь полезная штука
Маша, этот опрос ну никак не может быть назван социологическим. Социология - это наука, она использует строгие и точные научные методы. Опрос нескольких первых встреченных на улице людей не может дать объективной целостной картины.Мария Поздеева пишет:мой социологический опрос
Если искать виноватого стали конкретно вы, то при чем здесь как заведено в России? Не надо за всю Россию такие вещи говорить. Кстати, пресловутую работу «Кто виноват», написал убежденный противник русской ментальности и ярый поклонник западнических идей.Мария Поздеева пишет:И в итоге, как заведено в России, мы стали искать виноватого
Золотые слова! Особенно в устах первокурсников. Это вселяет надежду.Тамара пишет:Стыдно быть необразованной!
Мне думается, Умар, гораздо эффективнее участники обсуждают, что упустили. И это намного важней.Pilot пишет:и что в итоге выпустили?
Это весьма серьезная проблема - выбор меры ограничений. Я стараюсь вводить только необходимые вето. И правила детально не обсуждаю - пусть будет некоторая неопределенность, заставляющая думать самостоятельно. Так что не считаю, что надо было мне действовать по-другому в отношении жесткости правил.Альёна пишет:Мне кажется, стоило заранее обсудить правила деловой игры и, быть может, внести какое-то вето
Это не совсем точно. Реакция (особенно такая, какая явлена в контексте данного разговора) - только первый, и вовсе не обязательный элемент коммуникации. Реакция это некое возвратное действие, как бы в ответ. Вообще же коммуникация предполагает действие не в ответ, а вследствие говорения. Понимаете разницу?Андрей Юрич пишет:Знаете, в чем суть коммуникации?
В реакции собеседника
Эээ, нет. Так не пойдет. На толерантность можете плевать, сколько угодно, а вот корректности требую на форуме от всех. Да вы и сами вроде бы что-то говорили о недопустимости переходов на личности.Андрей Юрич пишет:плевать я хотел на корректность и толерантность
Ну что вы, Андрей. Как можно! Я и мысли не допускаю, что у наших студентов на компьютерах нелицензионный софт установлен.Андрей Юрич пишет:вы хотите, чтобы Михаила Васильевича посадили?=)Альёна пишет:использовании программы Adobe PageMaker
Правильно, каков вопрос, таков и ответ.Иринка пишет:Нужно подходить с чётко заданным вопросом, причём сформулированным в такой форме, чтобы заинтересовать собеседника, вытянуть из него искренний ответ
Вы находите? Это-то меня и настораживает. Потому что, пока вы так полагаете, рефлексии вашей вроде бы почти нет. Посмотрите, сколько всего сказано в теме ребятами не самого лестного... Понимаете, Егор, имеет смысл научиться отделять драйв игры - от ее внутренней содержательной результативности.Канавин Егор пишет:популярное выражение «первый блин всегда комом» отнюдь не про нас и не про нашу работу
==============
PS. Ребята, все-таки прошу воздержаться от личных выпадов. Тем более, от наездов. Договорились?...
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
-
- Комментатор
- Сообщения:25
- Зарегистрирован:23 мар 2008, 01:07
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Что мне нравится, товарищи 1-й курс, так это то, что вы публикуете рефлексии.
Егор, мысли интересные,
причем, насколько я вижу, рефлексия твоя написана по большей части от чистого сердца.
Я только хочу 1 раз спросить и 1 раз возразить.
Вопрос такой: почему ты не оцениваешь свою руководящую работу?
Ты же, по-сути, рулил половиной курса;
в принципе, вся игра и результат сводились вот к чему:
сможешь ли ты так людским ресурсом распорядиться,
чтобы твоя команда переиграла Женину?
Возражение вот по какому поводу:
Эмоциональная составляющая тоже была на высоте: были и споры, и волнения и переживания и азарт.
Я не ради самой по себе критики пишу (это честно) и не ради красного словца,
но первое, что отметили эксперты, когда зашли, так это то, что вы вели себя как вареные овощи.
И сразу ринулись с вопросами к Михаилу Васильевичу: мол, чего это они такие пассивные?
Зачем им времени так много дали? Почему использование техники не регламентировано? Почему на рынке только два игрока?
На мой взгляд, даже не продукты определяют игру. Там слишком много факторов и слишком субъективная оценка.
Для меня важее отношение к игре и атмосфера на игре. А они не порадовали.
Егор, мысли интересные,
причем, насколько я вижу, рефлексия твоя написана по большей части от чистого сердца.
Я только хочу 1 раз спросить и 1 раз возразить.
Вопрос такой: почему ты не оцениваешь свою руководящую работу?
Ты же, по-сути, рулил половиной курса;
в принципе, вся игра и результат сводились вот к чему:
сможешь ли ты так людским ресурсом распорядиться,
чтобы твоя команда переиграла Женину?
Возражение вот по какому поводу:
Эмоциональная составляющая тоже была на высоте: были и споры, и волнения и переживания и азарт.
Я не ради самой по себе критики пишу (это честно) и не ради красного словца,
но первое, что отметили эксперты, когда зашли, так это то, что вы вели себя как вареные овощи.
И сразу ринулись с вопросами к Михаилу Васильевичу: мол, чего это они такие пассивные?
Зачем им времени так много дали? Почему использование техники не регламентировано? Почему на рынке только два игрока?
На мой взгляд, даже не продукты определяют игру. Там слишком много факторов и слишком субъективная оценка.
Для меня важее отношение к игре и атмосфера на игре. А они не порадовали.
-
- Комментатор
- Сообщения:25
- Зарегистрирован:23 мар 2008, 01:07
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Однако же, рефлексия здесь получилась - самая сильная. Из моих семи игр.
Да бросьте-ка.
Отписок половина.
Нас вспомните.
Очень интересное и важное для меня замечание, Евгений. Раньше я включал это в игру, потом решил запускать процесс заранее, чтобы сэкономить временной ресурс самой игры. Очевидно, такой подход оправдан.
Думаю, нет.
Они больше готовятся дома.
А это минус, т.к. игра как эксперимент менее чистой становится.
Это не совсем точно. Реакция (особенно такая, какая явлена в контексте данного разговора) - только первый, и вовсе не обязательный элемент коммуникации. Реакция это некое возвратное действие, как бы в ответ. Вообще же коммуникация предполагает действие не в ответ, а вследствие говорения. Понимаете разницу?
Вижу. Мое понятие было шире вашего, пока вы своими руками его не сузили. Ни к чему.
На толерантность можете плевать, сколько угодно, а вот корректности требую на форуме от всех. Да вы и сами вроде бы что-то говорили о недопустимости переходов на личности.
Корректность - это я об оценках,
а не о переходе на личности.
А с вашей позицией соглсен, конечно.
Это-то меня и настораживает.
Меня вот настораживает, что один редактор из интеренета материалы качает,
а второй больше занят подкупом и его как редактора вообще не оценивет. Даже он сам.
Да бросьте-ка.
Отписок половина.
Нас вспомните.
Очень интересное и важное для меня замечание, Евгений. Раньше я включал это в игру, потом решил запускать процесс заранее, чтобы сэкономить временной ресурс самой игры. Очевидно, такой подход оправдан.
Думаю, нет.
Они больше готовятся дома.
А это минус, т.к. игра как эксперимент менее чистой становится.
Это не совсем точно. Реакция (особенно такая, какая явлена в контексте данного разговора) - только первый, и вовсе не обязательный элемент коммуникации. Реакция это некое возвратное действие, как бы в ответ. Вообще же коммуникация предполагает действие не в ответ, а вследствие говорения. Понимаете разницу?
Вижу. Мое понятие было шире вашего, пока вы своими руками его не сузили. Ни к чему.
На толерантность можете плевать, сколько угодно, а вот корректности требую на форуме от всех. Да вы и сами вроде бы что-то говорили о недопустимости переходов на личности.
Корректность - это я об оценках,
а не о переходе на личности.
А с вашей позицией соглсен, конечно.
Это-то меня и настораживает.
Меня вот настораживает, что один редактор из интеренета материалы качает,
а второй больше занят подкупом и его как редактора вообще не оценивет. Даже он сам.
-
- Активный участник
- Сообщения:16
- Зарегистрирован:17 ноя 2008, 17:59
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Михаил Васильевич, спасибо за то, что указали мои слабые места в рефлексии. Надеюсь, в дальнейшем ошибок будет меньше. Сейчас вывод один - в журналистике я мало, что понимаю. Но буду стараться! По поводу личных выпадок Вы скорее правы, чем нет. Не смогла я корректно ответить на критику Андрея Юрьевича, это лично моя ошибка. А Вы, Андрей Юрьевич сумели прекратить нашу бессмысленную перепалку, правда, без сарказма, здесь Вы преподали мне большой урок. Игнорирование намного хуже критики. А в целом, считаю, что мы молодцы! А что не умеем еще и не понимаем, то в процессе обучения обязательно обретем. Ведь для этого мы и пришли в университет, чтобы учиться!!!
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Андрей Юрич, хотелось бы узнать подробнее об отписках.
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Вспомнил. В отличие от вас, я сужу объективно. Заинтересованности у меня нет. Трудно сказать, чья рефлексия богаче, ваша тогдашняя, или их сегодняшняя. Пожалуй, они обобщенно сопоставимы.Андрей Юрич пишет:Отписок половина.
Нас вспомните.
С чего вы взяли, что изменение условий эксперимента обязательно снижает его чистоту? Ведь для меня предметом эксперимента является отнюдь не грамотность, журналистские достоинства или самостоятельность создания конкретных текстов (на это есть другие курсы), а моделирование тех или иных составляющих медиарынка.Андрей Юрич пишет:Они больше готовятся дома.
А это минус, т.к. игра как эксперимент менее чистой становится.
Сами-то поняли, что сказали? Какое там «шире», вы свели коммуникацию всего лишь в непосредственной реакции.Андрей Юрич пишет:Мое понятие было шире вашего, пока вы своими руками его не сузили. Ни к чему.
А меня это как раз не настораживает: такая возможность была у всех. А из чего сделана газета, мне, в принципе без разницы. Однако, для того я и ввел институт экспертов, чтобы можно было учитывать и этот фактор. Вы же, как эксперт, учли его при вынесении оценки, не так ли? И это повторяет ситуацию на реальном рынке: один читатель обратит внимание на оригинальность материала, другому - все равно.Андрей Юрич пишет:Меня вот настораживает, что один редактор из интеренета материалы качает
Должен сказать, что по-человечески меня это очень беспокоит. То, что для ребят коррупция это нормально, конечно же, тревожный симптом. Но возмущенное аханье и оханье ситуацию не переломит. А что ее переломит, и как это сделать, надо разбираться. Я думаю над этим. Но прежде надо ситуацию изучить, для того и игра, и рефлексия.Андрей Юрич пишет:а второй больше занят подкупом
Почему же, вы оцениваете. И другие эксеперты учли это обстоятельство.Андрей Юрич пишет:и его как редактора вообще не оценивет
Игроков бывает столько, сколько возникает естественным образом. И пока я не вижу смысла менять такой порядок. Иначе это уже будет не совсем рынок.Андрей Юрич пишет:Почему на рынке только два игрока?
Разумеется. Уже поэтому надо Андрей Юричу спасибо сказать. В конце концов, никто вас и не обязывает принимать всю критику за истину. Прислушаться и согласиться - далеко не всегда одно и то же.Мария Поздеева пишет:Игнорирование намного хуже критики.
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Здесь уже всё по-моему рассказано, но…
Рефлексия Мендиной Лизы (моя, то есть)
С самого начала, когда я только узнала, что у нас должна пройти игра под названием «Медиаменеджмент», я ни испугалась, ни обрадовалась и не расстроилась. Я очень ровно к этому отнеслась. «Очередная», - подумала я. Дело в том. Что я принимаю участие в таких играх уже не первый раз. При чём я была и в роли игрока, и в роли игротехника (Женя знает =)). Поэтому в обсуждениях типа «а что это за игра и что там будет» я особого участия не принимала.
Я сразу же решила для себя, что буду просто журналистом, т.к. роль руководителя команды брала на себя неоднократно. Прислушавшись к словам Михаила Васильевича: «насколько вложитесь, столько и возьмете из игры», я и подумала, что пора мне поучиться работать в команде, при чем не пытаясь никем руководить.
Помню, в пятницу от Жени поступило предложение стать третьим редактором. Я чётко и, наверное, довольно резко в эмоциональном плане сказала: «Нет!» ( прости, Жень))) Почему я была так категорична, я уже объяснила. Мне просто хотелось почувствовать себя «рядовым солдатом», так сказать.
Что ж, с ролью я определилась сразу. А вот вопрос выбора руководителя мучал меня давольно долго. Я сразу знала, что Женина команда должна победить. По фактум, конечно. Он очень ответственный и пунктуальный, да и в роли руководителя я его вижу каждый день – староста, всё-таки. Да и когда на аналогичной игре мы были соперниками, ему оставалось полшага до победы. Егора как руководителя я на тот момент не знала, но действуя по наитию, своё имя вписала именно в его колонку. Наверное предчувствовала массу своих ошибок именно в составе этой команды. И честно говоря, я о своем выборе не пожалела.
Итак, я была журналистом в газете «Кислород». Сразу хочу прямо сказать, в команде у меня работать получилось хуже, чем мне бы этого хотелось. С самого начала я участвовала в составлении опроса. Того самого, в котором 32 – ух летняя женщина стала представительницей молодежи. Опрос провели, сели писать результаты в тихом коридорчике прямо у 16 аудитории. Минут через 15 ко мне подбежал Егор с просьбой сфотографировать компанию курящих студентов в перерыв. Ну я и убежала. Сфоткала, вернулась, фотографии отдала, вернулась помогать девочкам писать. У них там уже работа двинулась с мертвой точки, и свежие идеи никак не помешали. Но тут ко мне снова дали задание – написать статью о курении вместе с Ксюшей Усовой. Забавно, что меня, курящего человека, попросили адекватно оценить свою вредную привычку. Это было для меня непросто. Достаточно непросто для того, чтобы провозиться с этим материалом около часа. Ну, я еще раз убедилась, что ничего в этой жизни так просто не бывает. И, кажется, я действительно бросила курить. А эта статья стала первым мааааленьким шажочком. Статью мы дописали, сдали на верстку, и я снова вернулась к девочкам с опросом. Кажется, вовремя вернулась, потому что минуты через 2 после моего возвращения Марина попросила нас поторопиться – первая полоса не готова. Ну, как уже увидели эксперты «тяп-ляп» мы доделали опрос.
Моя работа кончилась. Я журналист, а все материала уже на верстке. Куда податься – не знаю. Стоять подгонять Марину я не стала. Кричать на Женю за мошенничество тоже. Решила помочь Егору разбраться с финансами. Очень долго мучилась, не могла свести концы с концами, кричала на Егора как ревнивая жена «где деньги!» и очень нервничала. Попросила помочь Леру и Юлю. Спасибо им, а тоя бы не справилась. Для меня большим сюрпризом стала взятка. Помню как долго Егор отвечал мне на вопрос «зачем ты дал взятку и куда мне это записать в отчет?». Кое-как, за 10 минут до общего собрания, мы все-таки подготовили финансовый отчет.
Началось подведение итогов. Честно говоря, такого количества «ляпов» я не ждала. Казалось, все так хорошо… Но я была безумно рада своему адекватному отношению к критике. Для меня это – шаг вперед. Раньше я всегда болезненно относилось к этому, а сейчас понимаю, что глупее и быть ничего не может.
Еще я обрадовалась, что не чувствовала желания победить. Для меня это всегда было целью игры. Первый раз я была не руководителем, а частью команды, и первый раз я не играла ради победы.
Я поняла, что ошиблась во многих однокурсниках. Многие показали себя с лучшей стороны.
Я не отвлекалась на внешний шум. Я впервые почувствовала себя частью этого шума. Может, потому что была его источником.)
И наконец самое ужасное – я не могу избавиться от желания быть руководителем. Мне было очень сложно, именно из-за того, что мне постоянно приходилось одергивать себя, чтобы не командовать.
А еще я научилась принимать помощь. Раньше я была слишком увлечена своей ответственностью, и никого к своим проблемам не подпускала. А теперь…. Я многому научилась. Не в плане медиарынка, а в плане личностного общения и работы в команде.
Спасибо всем за эту игру.
А еще Надя Киреева попросила выложить сюда ее рефлексию....
Рефлексия
Законы рынка очень суровы и сложны, не каждый может подстроиться под них и одновременно с этим не попасть под груз ответственности, не каждый выживет в мире бесчестия и произвола.
В кабинете царит атмосфера определенной напряженности. Все окружающие в панике: бегают, кричат, суетятся, постоянно дают друг другу какие-то ненужные указания- каждый хочет почувствовать себя здесь хозяином. Но это только иллюзия- здесь хозяев нет. Есть только конкуренция, кто сильнее, тот выживет. Времени остается все меньше и меньше, за каждую лишнюю минуту – штраф условными деньгами, которые здесь правят всем. Как заработать как можно больше денег, но при этом, не попасть в зависимость от чего – то, или даже от кого – то?
На самом деле, за очень короткий срок нужно было создать свое издание, свое средство массовой информации, уже полностью готовое, которое можно выпустить на рынок.
За время деловой игры я поняла несколько вещей:
Работа в коллективе - это значит не только постоянно находится бок о бок с другими людьми, но и регулярно сотрудничать с ними, прислушиваться к их мнению.
Никогда не доносить до потребителя непроверенную информацию, так как именно журналисты формируют у потребителя истинную картину действительности.
На собственном опыте я убедилась, то ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры посторонних людей с просьбой помочь совсем за небольшую плату, иначе можно понести, куда большие убытки.
Настоящий журналист должен обладать многими профессиональными качествами, но основные из них – это быстрота в принятии решений, находчивость при подборке материалов и, естественно, умение работать в коллективе.
Нужно доносить до потребителя ту информацию, которая сможет заинтересовать уже с самых первых строчек, нужно сделать так, чтобы покупатель из массы разноцветных бумажек выбрал именно твое издание.
Таким образом, после длительных возмущений по поводу критики в адрес нашего издания, я поняла, что на самом деле наше издание, еще не успев встать на ноги, уже заявило о себе и точно не выдержало бы столь жестокой конкуренции с уже проявившими и завоевавшими доверие потребителей средствами массовой информации. Конечно, выслушивать критические замечания было несколько обидно, но я поняла, что нам сказали полную, пусть немного и жесткую, но правду. Я сейчас понимаю, что я наверно, очень смешно и нелепо выглядела со стороны - все время бегала, отчаянно пыталась что – то делать, хваталась за несколько дел сразу, попутно с этим давала какие – то указания, смысла которых уже не помню.
Я считаю, что эта игра не прошла для меня даром, конечно, я усвоила пока из нее далеко не все, но понимаю, что она пошла мне на пользу. Я поняла, как это существовать в условиях рынка, что это вообще такое, что выживают там сильнейшие и нет места для опоздавших, для тех, кто просто не успел реализоваться. Осмысление и осознание основных, пусть даже поверхностных принципов рынка должно помочь мне в будущем в реальной ситуации.
Выполнила: Киреева Надежда
Студентка 1 курса
отделения журналистики
Рефлексия Мендиной Лизы (моя, то есть)
С самого начала, когда я только узнала, что у нас должна пройти игра под названием «Медиаменеджмент», я ни испугалась, ни обрадовалась и не расстроилась. Я очень ровно к этому отнеслась. «Очередная», - подумала я. Дело в том. Что я принимаю участие в таких играх уже не первый раз. При чём я была и в роли игрока, и в роли игротехника (Женя знает =)). Поэтому в обсуждениях типа «а что это за игра и что там будет» я особого участия не принимала.
Я сразу же решила для себя, что буду просто журналистом, т.к. роль руководителя команды брала на себя неоднократно. Прислушавшись к словам Михаила Васильевича: «насколько вложитесь, столько и возьмете из игры», я и подумала, что пора мне поучиться работать в команде, при чем не пытаясь никем руководить.
Помню, в пятницу от Жени поступило предложение стать третьим редактором. Я чётко и, наверное, довольно резко в эмоциональном плане сказала: «Нет!» ( прости, Жень))) Почему я была так категорична, я уже объяснила. Мне просто хотелось почувствовать себя «рядовым солдатом», так сказать.
Что ж, с ролью я определилась сразу. А вот вопрос выбора руководителя мучал меня давольно долго. Я сразу знала, что Женина команда должна победить. По фактум, конечно. Он очень ответственный и пунктуальный, да и в роли руководителя я его вижу каждый день – староста, всё-таки. Да и когда на аналогичной игре мы были соперниками, ему оставалось полшага до победы. Егора как руководителя я на тот момент не знала, но действуя по наитию, своё имя вписала именно в его колонку. Наверное предчувствовала массу своих ошибок именно в составе этой команды. И честно говоря, я о своем выборе не пожалела.
Итак, я была журналистом в газете «Кислород». Сразу хочу прямо сказать, в команде у меня работать получилось хуже, чем мне бы этого хотелось. С самого начала я участвовала в составлении опроса. Того самого, в котором 32 – ух летняя женщина стала представительницей молодежи. Опрос провели, сели писать результаты в тихом коридорчике прямо у 16 аудитории. Минут через 15 ко мне подбежал Егор с просьбой сфотографировать компанию курящих студентов в перерыв. Ну я и убежала. Сфоткала, вернулась, фотографии отдала, вернулась помогать девочкам писать. У них там уже работа двинулась с мертвой точки, и свежие идеи никак не помешали. Но тут ко мне снова дали задание – написать статью о курении вместе с Ксюшей Усовой. Забавно, что меня, курящего человека, попросили адекватно оценить свою вредную привычку. Это было для меня непросто. Достаточно непросто для того, чтобы провозиться с этим материалом около часа. Ну, я еще раз убедилась, что ничего в этой жизни так просто не бывает. И, кажется, я действительно бросила курить. А эта статья стала первым мааааленьким шажочком. Статью мы дописали, сдали на верстку, и я снова вернулась к девочкам с опросом. Кажется, вовремя вернулась, потому что минуты через 2 после моего возвращения Марина попросила нас поторопиться – первая полоса не готова. Ну, как уже увидели эксперты «тяп-ляп» мы доделали опрос.
Моя работа кончилась. Я журналист, а все материала уже на верстке. Куда податься – не знаю. Стоять подгонять Марину я не стала. Кричать на Женю за мошенничество тоже. Решила помочь Егору разбраться с финансами. Очень долго мучилась, не могла свести концы с концами, кричала на Егора как ревнивая жена «где деньги!» и очень нервничала. Попросила помочь Леру и Юлю. Спасибо им, а тоя бы не справилась. Для меня большим сюрпризом стала взятка. Помню как долго Егор отвечал мне на вопрос «зачем ты дал взятку и куда мне это записать в отчет?». Кое-как, за 10 минут до общего собрания, мы все-таки подготовили финансовый отчет.
Началось подведение итогов. Честно говоря, такого количества «ляпов» я не ждала. Казалось, все так хорошо… Но я была безумно рада своему адекватному отношению к критике. Для меня это – шаг вперед. Раньше я всегда болезненно относилось к этому, а сейчас понимаю, что глупее и быть ничего не может.
Еще я обрадовалась, что не чувствовала желания победить. Для меня это всегда было целью игры. Первый раз я была не руководителем, а частью команды, и первый раз я не играла ради победы.
Я поняла, что ошиблась во многих однокурсниках. Многие показали себя с лучшей стороны.
Я не отвлекалась на внешний шум. Я впервые почувствовала себя частью этого шума. Может, потому что была его источником.)
И наконец самое ужасное – я не могу избавиться от желания быть руководителем. Мне было очень сложно, именно из-за того, что мне постоянно приходилось одергивать себя, чтобы не командовать.
А еще я научилась принимать помощь. Раньше я была слишком увлечена своей ответственностью, и никого к своим проблемам не подпускала. А теперь…. Я многому научилась. Не в плане медиарынка, а в плане личностного общения и работы в команде.
Спасибо всем за эту игру.
А еще Надя Киреева попросила выложить сюда ее рефлексию....
Рефлексия
Законы рынка очень суровы и сложны, не каждый может подстроиться под них и одновременно с этим не попасть под груз ответственности, не каждый выживет в мире бесчестия и произвола.
В кабинете царит атмосфера определенной напряженности. Все окружающие в панике: бегают, кричат, суетятся, постоянно дают друг другу какие-то ненужные указания- каждый хочет почувствовать себя здесь хозяином. Но это только иллюзия- здесь хозяев нет. Есть только конкуренция, кто сильнее, тот выживет. Времени остается все меньше и меньше, за каждую лишнюю минуту – штраф условными деньгами, которые здесь правят всем. Как заработать как можно больше денег, но при этом, не попасть в зависимость от чего – то, или даже от кого – то?
На самом деле, за очень короткий срок нужно было создать свое издание, свое средство массовой информации, уже полностью готовое, которое можно выпустить на рынок.
За время деловой игры я поняла несколько вещей:
Работа в коллективе - это значит не только постоянно находится бок о бок с другими людьми, но и регулярно сотрудничать с ними, прислушиваться к их мнению.
Никогда не доносить до потребителя непроверенную информацию, так как именно журналисты формируют у потребителя истинную картину действительности.
На собственном опыте я убедилась, то ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры посторонних людей с просьбой помочь совсем за небольшую плату, иначе можно понести, куда большие убытки.
Настоящий журналист должен обладать многими профессиональными качествами, но основные из них – это быстрота в принятии решений, находчивость при подборке материалов и, естественно, умение работать в коллективе.
Нужно доносить до потребителя ту информацию, которая сможет заинтересовать уже с самых первых строчек, нужно сделать так, чтобы покупатель из массы разноцветных бумажек выбрал именно твое издание.
Таким образом, после длительных возмущений по поводу критики в адрес нашего издания, я поняла, что на самом деле наше издание, еще не успев встать на ноги, уже заявило о себе и точно не выдержало бы столь жестокой конкуренции с уже проявившими и завоевавшими доверие потребителей средствами массовой информации. Конечно, выслушивать критические замечания было несколько обидно, но я поняла, что нам сказали полную, пусть немного и жесткую, но правду. Я сейчас понимаю, что я наверно, очень смешно и нелепо выглядела со стороны - все время бегала, отчаянно пыталась что – то делать, хваталась за несколько дел сразу, попутно с этим давала какие – то указания, смысла которых уже не помню.
Я считаю, что эта игра не прошла для меня даром, конечно, я усвоила пока из нее далеко не все, но понимаю, что она пошла мне на пользу. Я поняла, как это существовать в условиях рынка, что это вообще такое, что выживают там сильнейшие и нет места для опоздавших, для тех, кто просто не успел реализоваться. Осмысление и осознание основных, пусть даже поверхностных принципов рынка должно помочь мне в будущем в реальной ситуации.
Выполнила: Киреева Надежда
Студентка 1 курса
отделения журналистики
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Я, наверно, одна из последних студентов нашего курса, пишущая рефлексию по деловой игре «Медиаменеджмент». Игра прошла уже достаточно давно, а у меня до сих пор нет хорошо сформулированных мыслей по этому поводу. Я долго думала. Пыталась все-таки понять, что эта игра дала лично МНЕ… Скрывать не буду – читала рефлексии сокурсников, пыталась понять что к чему. Узнала много нового от наблюдателей «со стороны». Но своего особого, отличного от других мнения, так и не сформировалось.
Не хочу много распространяться по поводу проведения игры, описывать ее в деталях, рассказывать подробности. Пожалуй, это ни к чему. Начну сразу с анализа нашей работы как команд и как создателей информационного проекта.
Поделившись на две группы для основания собственного медиа-издания, мы не вполне понимали что к чему. Не было четко установленных правил, ограничений и рамок допустимого. В результате недопонимания правил обеими конкурирующими сторонами возникли споры и претензии команд друг к другу. Налицо упущение организаторов игры.
Если смотреть правде в глаза, можно с уверенностью сказать, что полноценных команд из нас не получилось – не было сплоченности, стремления помочь друг другу, сделать больше, чем положено. Каждый занимался «своим» делом, забыв о главном, о том, что МЫ – одно ЦЕЛОЕ, и должны работать сообща. Тогда было не до этого. Все суетились, бегали, пытались что-то придумать, найти выход из сложившегося затруднительного положения…
А ларчик просто открывался. Обыкновенное желание помочь кому-либо – вот и вся премудрость. А желания не было… Не у всех, конечно, но у большинства.
Получилось, что кто-то «пахал до потери сознания», выполняя свою работу, а кто-то, сделав свою, отдыхал и просто слонялся по коридорам. А газету во время так и не сделали… Но не стоит устраивать масштабные разборки «я – прав, ты – не прав» и искать в этом виноватых. Виноваты, по сути дела, все. Я в том числе.
Сама по себе я человек достаточно медлительный. Для нормальной работы мне нужна не только тишина, но и время на сосредоточение… У нас не было ни того, ни другого.
С моей стороны большие затраты времени на «раскачку» - это недостаток. И достаточно большой, ведь журналист должен уметь сосредоточиться в любой обстановке.
А обстановка была у нас превосходная – нервотрепка да и только! Многие истерили и психовали от безысходности, те, кто «меньше волновались» тщетно пытались привести в порядок рассыпанные, как горох, мысли… Итог вам известен.
Разбрасываясь туда-сюда по мелочам, мы упускали драгоценное время. Ругали друг друга и самих себя, и все так же не успевали. Не успевали не потому, что времени было мало (в принципе, если постараться, можно было уложиться и в более короткие сроки), а из-за своей несобранности и неорганизованности. Тоже большой «минус».
Хорошо работали не все и не постоянно. Многие старались, но получалось не все (все сразу и недолжно было получиться).
За себя могу сказать без преувеличений – трудилась в меру своих способностей и возможностей. Ни больше, ни меньше. «Выложилась», как могла. Старалась быть полезной своей команде. Надеюсь, получилось =). И пусть моей фотографии нет рядом с изображениями составителей нашей газеты (в то время я писала рекламную статью, пытаясь улучшить материальное положение «Кислорода»), я была рада работать во благо нашему изданию… Была так рада, что под конец игры чувствовала себя досуха выжатой сморщенной тряпкой…
Но это не беда! Я была очень довольна нашей работой… Да, мы допустили ужасно много ошибок. Да, мы потратили кучу времени и нервов. Да, мы адски устали. Но это же было первый раз. Я не пытаюсь никого оправдать, просто думаю и очень надеюсь, что в следующий раз ошибок будет меньше.
Вот, пожалуй и все, что я хотела сказать… Хотя, нет. Забыла главное – ИТОГИ.
Итак, что, получается, Я вынесла из деловой игры «Медиаменеджмент» ДЛЯ СЕБЯ:
1. Нужно уметь сосредотачиваться в любое время и в любом месте, чтобы написать что-то действительно стоящее.
2. Нужно наконец-то научиться ценить время, распределять свою работу и свои силы.
3. Нужно прислушиваться к мнению других, но не забывать при этом о своем собственном.
4. Нужно учиться работать в коллективе.
5. Нужно брать на себя ту работу, которую ты можешь выполнить. И выполнить хорошо, а не как попало.
6. Нужно быть более ответственной и самостоятельной.
7. Нужно помогать товарищам, если эту помощь ты в силах оказать.
8. Нужно быть более активной и заинтересованной в том деле, которым занимаешься. И, наконец, последнее и самое главное.
9. Нужно сначала ДУМАТЬ… а потом уже что-то ДЕЛАТЬ, что-то ГОВОРИТЬ.
Играя в «Медиаменеджмент», существуя в мире медиа-бизнеса, мы не просто учились создавать собственные СМИ. Мы учились жить. Да, да. Как бы это высоко не звучало, но мы учились жить в мире рыночных отношений, в мире конкуренции, в мире, которым правят деньги. И, думаю, деловая игра послужила неплохим уроком для каждого из нас. Мы играли, Мы жили… и это было здорово!
Не хочу много распространяться по поводу проведения игры, описывать ее в деталях, рассказывать подробности. Пожалуй, это ни к чему. Начну сразу с анализа нашей работы как команд и как создателей информационного проекта.
Поделившись на две группы для основания собственного медиа-издания, мы не вполне понимали что к чему. Не было четко установленных правил, ограничений и рамок допустимого. В результате недопонимания правил обеими конкурирующими сторонами возникли споры и претензии команд друг к другу. Налицо упущение организаторов игры.
Если смотреть правде в глаза, можно с уверенностью сказать, что полноценных команд из нас не получилось – не было сплоченности, стремления помочь друг другу, сделать больше, чем положено. Каждый занимался «своим» делом, забыв о главном, о том, что МЫ – одно ЦЕЛОЕ, и должны работать сообща. Тогда было не до этого. Все суетились, бегали, пытались что-то придумать, найти выход из сложившегося затруднительного положения…
А ларчик просто открывался. Обыкновенное желание помочь кому-либо – вот и вся премудрость. А желания не было… Не у всех, конечно, но у большинства.
Получилось, что кто-то «пахал до потери сознания», выполняя свою работу, а кто-то, сделав свою, отдыхал и просто слонялся по коридорам. А газету во время так и не сделали… Но не стоит устраивать масштабные разборки «я – прав, ты – не прав» и искать в этом виноватых. Виноваты, по сути дела, все. Я в том числе.
Сама по себе я человек достаточно медлительный. Для нормальной работы мне нужна не только тишина, но и время на сосредоточение… У нас не было ни того, ни другого.
С моей стороны большие затраты времени на «раскачку» - это недостаток. И достаточно большой, ведь журналист должен уметь сосредоточиться в любой обстановке.
А обстановка была у нас превосходная – нервотрепка да и только! Многие истерили и психовали от безысходности, те, кто «меньше волновались» тщетно пытались привести в порядок рассыпанные, как горох, мысли… Итог вам известен.
Разбрасываясь туда-сюда по мелочам, мы упускали драгоценное время. Ругали друг друга и самих себя, и все так же не успевали. Не успевали не потому, что времени было мало (в принципе, если постараться, можно было уложиться и в более короткие сроки), а из-за своей несобранности и неорганизованности. Тоже большой «минус».
Хорошо работали не все и не постоянно. Многие старались, но получалось не все (все сразу и недолжно было получиться).
За себя могу сказать без преувеличений – трудилась в меру своих способностей и возможностей. Ни больше, ни меньше. «Выложилась», как могла. Старалась быть полезной своей команде. Надеюсь, получилось =). И пусть моей фотографии нет рядом с изображениями составителей нашей газеты (в то время я писала рекламную статью, пытаясь улучшить материальное положение «Кислорода»), я была рада работать во благо нашему изданию… Была так рада, что под конец игры чувствовала себя досуха выжатой сморщенной тряпкой…
Но это не беда! Я была очень довольна нашей работой… Да, мы допустили ужасно много ошибок. Да, мы потратили кучу времени и нервов. Да, мы адски устали. Но это же было первый раз. Я не пытаюсь никого оправдать, просто думаю и очень надеюсь, что в следующий раз ошибок будет меньше.
Вот, пожалуй и все, что я хотела сказать… Хотя, нет. Забыла главное – ИТОГИ.
Итак, что, получается, Я вынесла из деловой игры «Медиаменеджмент» ДЛЯ СЕБЯ:
1. Нужно уметь сосредотачиваться в любое время и в любом месте, чтобы написать что-то действительно стоящее.
2. Нужно наконец-то научиться ценить время, распределять свою работу и свои силы.
3. Нужно прислушиваться к мнению других, но не забывать при этом о своем собственном.
4. Нужно учиться работать в коллективе.
5. Нужно брать на себя ту работу, которую ты можешь выполнить. И выполнить хорошо, а не как попало.
6. Нужно быть более ответственной и самостоятельной.
7. Нужно помогать товарищам, если эту помощь ты в силах оказать.
8. Нужно быть более активной и заинтересованной в том деле, которым занимаешься. И, наконец, последнее и самое главное.
9. Нужно сначала ДУМАТЬ… а потом уже что-то ДЕЛАТЬ, что-то ГОВОРИТЬ.
Играя в «Медиаменеджмент», существуя в мире медиа-бизнеса, мы не просто учились создавать собственные СМИ. Мы учились жить. Да, да. Как бы это высоко не звучало, но мы учились жить в мире рыночных отношений, в мире конкуренции, в мире, которым правят деньги. И, думаю, деловая игра послужила неплохим уроком для каждого из нас. Мы играли, Мы жили… и это было здорово!
-
- Комментатор
- Сообщения:25
- Зарегистрирован:23 мар 2008, 01:07
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Михаил Омелин
С чего вы взяли, что изменение условий эксперимента обязательно снижает его чистоту? Ведь для меня предметом эксперимента является отнюдь не грамотность, журналистские достоинства или самостоятельность создания конкретных текстов (на это есть другие курсы), а моделирование тех или иных составляющих медиарынка.
Михаил Васильевич, не нужно усложнять.
Есть прецедент: кто-то заранее что-то подготовил. Это повлияло на продукт.
Но информации о том, кто подготовил и что подготовил заранее у меня как у эксперта нет.
Поэтому оценивать труднее.
Если бы я был уверен, что никто даже правил заранее не знал -
было бы более отвлеченное от внешних факторов исследование.
Сами-то поняли, что сказали? Какое там «шире», вы свели коммуникацию всего лишь в непосредственной реакции.
"Смысл коммуникации" как ее цель сводится к реакции собеседника. Это шире, чем "мгновенный ответ".
Михаил Васильевич,
в рамках этой дискуссии абсолютно ненужная ветка. Давайте оставим.
Игроков бывает столько, сколько возникает естественным образом. И пока я не вижу смысла менять такой порядок. Иначе это уже будет не совсем рынок.
Вполне логично.
Только не удивлюсь, если на следующий год они захотят делать одну газету на всех.
С чего вы взяли, что изменение условий эксперимента обязательно снижает его чистоту? Ведь для меня предметом эксперимента является отнюдь не грамотность, журналистские достоинства или самостоятельность создания конкретных текстов (на это есть другие курсы), а моделирование тех или иных составляющих медиарынка.
Михаил Васильевич, не нужно усложнять.
Есть прецедент: кто-то заранее что-то подготовил. Это повлияло на продукт.
Но информации о том, кто подготовил и что подготовил заранее у меня как у эксперта нет.
Поэтому оценивать труднее.
Если бы я был уверен, что никто даже правил заранее не знал -
было бы более отвлеченное от внешних факторов исследование.
Сами-то поняли, что сказали? Какое там «шире», вы свели коммуникацию всего лишь в непосредственной реакции.
"Смысл коммуникации" как ее цель сводится к реакции собеседника. Это шире, чем "мгновенный ответ".
Михаил Васильевич,
в рамках этой дискуссии абсолютно ненужная ветка. Давайте оставим.
Игроков бывает столько, сколько возникает естественным образом. И пока я не вижу смысла менять такой порядок. Иначе это уже будет не совсем рынок.
Вполне логично.
Только не удивлюсь, если на следующий год они захотят делать одну газету на всех.
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
А как вы думаете, кто больше взял с игры, те, кто пахал, или те, кто слонялся?... Понимаете ли, на любой игре, сколько их у меня было, всегда находились те, кому всё принципиально по барабану. Однако, это ничего не меняет. Игра делается для тех, кто хочет в нее играть.Оля ПО пишет:Получилось, что кто-то «пахал до потери сознания», выполняя свою работу, а кто-то, сделав свою, отдыхал и просто слонялся по коридорам
Именно в таких играх? А поподробнее? Особенно насчет игротехнического опыта. Дело в том, что мне крайне необходимы толковые игротехники.LiZzZa пишет:Что я принимаю участие в таких играх уже не первый раз. При чём я была и в роли игрока, и в роли игротехника (Женя знает =))
В таком случае цель вы поставили почти образцово.LiZzZa пишет:я и подумала, что пора мне поучиться работать в команде, при чем не пытаясь никем руководить
Беда иных руководителей как раз в том, что они не считают себя частью команды.LiZzZa пишет:Первый раз я была не руководителем, а частью команды
Значит, вы хотя бы немножко выросли за эту игру... Игра, как система, я считаю, существует на трех разных уровнях: play, game и performance. На каждом из уровней свои - элементы, структура, процессы, смыслы... Так вот, такой смысл, как победа - имеет существенное значение на уровне game, а для образовательной коммуникации этот уровень далеко не главный.LiZzZa пишет:и первый раз я не играла ради победы
А какое имеет значение, как вы выглядели со стороны?... Пожалуй, для рефлексии важно только, как вы выглядите со стороны - в собственных глазах.Надежда Киреева пишет:Я сейчас понимаю, что я наверно, очень смешно и нелепо выглядела со стороны
Так и не вижу в этом никакой проблемы. Несколько более сложное обяснение - см. выше в данном постинге, выделено вот так.Андрей Юрич пишет:не нужно усложнять.
Есть прецедент: кто-то заранее что-то подготовил. Это повлияло на продукт.
У вас есть нечто куда более актуальное - собственная голова.Андрей Юрич пишет:Но информации о том, кто подготовил и что подготовил заранее у меня как у эксперта нет.
Да можно и оставить, хотя коммуникация - слишком важное для меня пониятие, чтобо допускать его профанацию. Во-вторых, нельзя оставить еще одну вещь: я вообще ничего не говорил о «мгновенном ответе», это вы придумали. Зачем... домысливать?... Ладно, спишем на вашу невнимательность ;\Андрей Юрич пишет:"Смысл коммуникации" как ее цель сводится к реакции собеседника. Это шире, чем "мгновенный ответ".
Михаил Васильевич,
в рамках этой дискуссии абсолютно ненужная ветка. Давайте оставим.
Я тоже не очень удивлюсь. Но и в этом случае я знаю, что делать. А вы, если подумаете хорошенько, тоже, уверен, сообразите.Андрей Юрич пишет:Только не удивлюсь, если на следующий год они захотят делать одну газету на всех.
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Михаил Васильевич, про игры по-подробнее при личной встрече, если вы не против) но сразу скажу, что ТОЛКОВЫМ игротехником меня назвать трудно....
В таком случае цель вы поставили почти образцово.
Согласна...только не скажу, что своей цели я достигла...видимо, на это требуется гораздо больше сил, чем я вложила в эту игру...хотя первый шаг я безусловно сделала...
Беда иных руководителей как раз в том, что они не считают себя частью команды.
Я не имела ввиду свою обособленность от команды... просто, когда я была руководителем команды, на мне лежали определенные обязательства, неприсущие игрокам из команды. В голове постоянно крутилась мысль "за все их действия отвечаю я". Поэтому я не могла полноценно чувствовать просто участником.....
Значит, вы хотя бы немножко выросли за эту игру... Игра, как система, я считаю, существует на трех разных уровнях: play, game и performance. На каждом из уровней свои - элементы, структура, процессы, смыслы... Так вот, такой смысл, как победа - имеет существенное значение на уровне game, а для образовательной коммуникации этот уровень далеко не главный.
В этот раз я играла не ради игры, а ради своего личностного роста....быть может именно поэтому и цели другие........
В таком случае цель вы поставили почти образцово.
Согласна...только не скажу, что своей цели я достигла...видимо, на это требуется гораздо больше сил, чем я вложила в эту игру...хотя первый шаг я безусловно сделала...
Беда иных руководителей как раз в том, что они не считают себя частью команды.
Я не имела ввиду свою обособленность от команды... просто, когда я была руководителем команды, на мне лежали определенные обязательства, неприсущие игрокам из команды. В голове постоянно крутилась мысль "за все их действия отвечаю я". Поэтому я не могла полноценно чувствовать просто участником.....
Значит, вы хотя бы немножко выросли за эту игру... Игра, как система, я считаю, существует на трех разных уровнях: play, game и performance. На каждом из уровней свои - элементы, структура, процессы, смыслы... Так вот, такой смысл, как победа - имеет существенное значение на уровне game, а для образовательной коммуникации этот уровень далеко не главный.
В этот раз я играла не ради игры, а ради своего личностного роста....быть может именно поэтому и цели другие........
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Толковым игротехником у вас есть все шансы стать. При том уровне целеполагания и рефлексии, который вы продемонстрировали здесь.LiZzZa пишет:ТОЛКОВЫМ игротехником меня назвать трудно....
Я полагаю, играть всегда следует ради личностного роста (или сходных целей). Даже если ты играешь, чтобы победить.LiZzZa пишет:В этот раз я играла не ради игры, а ради своего личностного роста...
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
надеюсь, хотя нет, уверена, что в следующем году обязательно займу место игротехника на игре будущих первокурсников. Будем расти дальше)))
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ДИ Медиаменеджмент, 08.11.2008, ОЖур, рефлексия
Такая возможность может представиться вам куда раньше. Но мне нужно будет чётко представлять себе, что вы собираетесь делать на игре, и зачем это вам.LiZzZa пишет:в следующем году обязательно займу место игротехника на игре будущих первокурсников
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.