Веб-технологии в образовательном процессе
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Подзаголовок темы: Третий день в МУБиНТе. К рефлексии
Третий день, потому что на 27 августа я именно столько проработал в Вологодском филиале Международного университета бизнеса и новых технологий (Академия МУБиНТ, г. Ярославль). Заглавие топика практически тождественно теме летней школы - Совершенствование организации учебного процесса МУБиНТ на основе веб-технологий. А раздел «Игры» выбран потому, что именно с игрой, как я ее понимаю, я там и столкнулся. Даже один день оказался весьма продуктивным (по крайней мере, для меня) на предмет новых мыслей. «Виной» тому - грамотная организация, не позволявшая тратить время попусту, требовавшая каждую минуту использовать либо для слушания, либо для размышления, либо для действия (в т. ч. говорения по делу).
Однако, теперь как раз по делу...
1. А что вообще такое веб-технологии? О чем речь? О собственно движках, базах данных, серверах и т. д., или - о сайтах, блогах, форумах, размещении, обсуждении, генерировании знания? Точнее, в какой области лежит ответ, в инженерно-технической или в социально-гуманитарной? Собственно, для меня это продолжение давней дихотомии смыслов (о которой я писал уже, и не раз): Интернет как технология коммуникационная и/или коммуникативная. Думаю, говорить о чисто технической составляющей просто нет резона. Тут нет проблемы, есть только вопрос выбора наиболее удобного, недорогого и простого в освоении программного и аппаратного обеспечения. Предлагавшиеся и обсуждавшиеся на летней школе технические решения сами по себе не содержат ничего нового, новое - заключается в их интеграции и в технологиях применения в образовательном процессе.
2. Мотивация преподавателей и студентов. Эта проблема была многими названа одной из важнейших. Так и есть. Разумеется, речь не о материальной мотивации, с ней все понятно. Куда сложнее с преодолением социально-психологических препон. С ложными стереотипами, вроде того, что будто бы Интернет-де, это техническая штука, не для «гуманитариев», или что якобы «виртуальное» общение, мол, не заменит «реального» (о последнем стереотипе еще будет сказано ниже)... Если участники образовательного процесса не поймут эффективности, удобства и доступности обсуждаемых инноваций, все разговоры о веб-технологиях останутся разговорами. А чтобы человек что-то понял, ему надо это объяснить... Интересно, что проблема мотивации похожим образом проявляется и для студентов, в их среде (несмотря на, казалось бы, меньшую консервативность) действуют те же стереотипы.
3. Коллективная мыследеятельность в научном творчестве. Обычно каждый преподаватель возделывает собственные грядки, и в методическом плане, и в научном. Мы обсуждаем идеи друг друга разве что на конференциях, не так уж часто и, как правило, совсем не эффективно. Это вполне объяснимо. За пару-тройку дней трудно успеть вдумчиво познакомиться с десятками работ коллег, обсудить и обдумать их, да еще предъявить и собственный доклад на их суд. А веб-технологии, тот же форум или блог, задают иные, более благоприяные пространственно-временные характеристики для решения этой задачи: можно посидеть и подумать, не спешить с ответом и - составить его в домашнем комфорте.
4. «Виртуальности» не существует. Подтверждение этому своему убеждению я так же услышал в летней школе. Оно было высказано коллегой совсем другими словами, но смысл был этот: мы в Интернете таковы же, каковы и в других коммуникативных средах, невиртуальных. Посему, верно, никакой особой «виртуальности» сетевого общения - нет. Следовательно, нет ни отдельных нравственных норм, ни законов, ни правил, ничего, чего бы не было в режиме оффлайн. Общение в Сети - точно такое же общение, как, например, по телефону, или через радио- или телеэфир, или непосредственная беседа лицом к лицу. На него распространяются все нормы и закономерности, характерные и для «невиртуального» взаимодействия. Отличает одного от другого только вполне понятная специфика, но эти отличия не выносят «виртуальное» общение за рамки общения, как такового.
Третий день, потому что на 27 августа я именно столько проработал в Вологодском филиале Международного университета бизнеса и новых технологий (Академия МУБиНТ, г. Ярославль). Заглавие топика практически тождественно теме летней школы - Совершенствование организации учебного процесса МУБиНТ на основе веб-технологий. А раздел «Игры» выбран потому, что именно с игрой, как я ее понимаю, я там и столкнулся. Даже один день оказался весьма продуктивным (по крайней мере, для меня) на предмет новых мыслей. «Виной» тому - грамотная организация, не позволявшая тратить время попусту, требовавшая каждую минуту использовать либо для слушания, либо для размышления, либо для действия (в т. ч. говорения по делу).
Однако, теперь как раз по делу...
1. А что вообще такое веб-технологии? О чем речь? О собственно движках, базах данных, серверах и т. д., или - о сайтах, блогах, форумах, размещении, обсуждении, генерировании знания? Точнее, в какой области лежит ответ, в инженерно-технической или в социально-гуманитарной? Собственно, для меня это продолжение давней дихотомии смыслов (о которой я писал уже, и не раз): Интернет как технология коммуникационная и/или коммуникативная. Думаю, говорить о чисто технической составляющей просто нет резона. Тут нет проблемы, есть только вопрос выбора наиболее удобного, недорогого и простого в освоении программного и аппаратного обеспечения. Предлагавшиеся и обсуждавшиеся на летней школе технические решения сами по себе не содержат ничего нового, новое - заключается в их интеграции и в технологиях применения в образовательном процессе.
2. Мотивация преподавателей и студентов. Эта проблема была многими названа одной из важнейших. Так и есть. Разумеется, речь не о материальной мотивации, с ней все понятно. Куда сложнее с преодолением социально-психологических препон. С ложными стереотипами, вроде того, что будто бы Интернет-де, это техническая штука, не для «гуманитариев», или что якобы «виртуальное» общение, мол, не заменит «реального» (о последнем стереотипе еще будет сказано ниже)... Если участники образовательного процесса не поймут эффективности, удобства и доступности обсуждаемых инноваций, все разговоры о веб-технологиях останутся разговорами. А чтобы человек что-то понял, ему надо это объяснить... Интересно, что проблема мотивации похожим образом проявляется и для студентов, в их среде (несмотря на, казалось бы, меньшую консервативность) действуют те же стереотипы.
3. Коллективная мыследеятельность в научном творчестве. Обычно каждый преподаватель возделывает собственные грядки, и в методическом плане, и в научном. Мы обсуждаем идеи друг друга разве что на конференциях, не так уж часто и, как правило, совсем не эффективно. Это вполне объяснимо. За пару-тройку дней трудно успеть вдумчиво познакомиться с десятками работ коллег, обсудить и обдумать их, да еще предъявить и собственный доклад на их суд. А веб-технологии, тот же форум или блог, задают иные, более благоприяные пространственно-временные характеристики для решения этой задачи: можно посидеть и подумать, не спешить с ответом и - составить его в домашнем комфорте.
4. «Виртуальности» не существует. Подтверждение этому своему убеждению я так же услышал в летней школе. Оно было высказано коллегой совсем другими словами, но смысл был этот: мы в Интернете таковы же, каковы и в других коммуникативных средах, невиртуальных. Посему, верно, никакой особой «виртуальности» сетевого общения - нет. Следовательно, нет ни отдельных нравственных норм, ни законов, ни правил, ничего, чего бы не было в режиме оффлайн. Общение в Сети - точно такое же общение, как, например, по телефону, или через радио- или телеэфир, или непосредственная беседа лицом к лицу. На него распространяются все нормы и закономерности, характерные и для «невиртуального» взаимодействия. Отличает одного от другого только вполне понятная специфика, но эти отличия не выносят «виртуальное» общение за рамки общения, как такового.
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
-
- Эксперт
- Сообщения:134
- Зарегистрирован:26 авг 2008, 21:39
- Откуда:СО "знаменитых вологданьских лесов"...
- Контактная информация:
..!..
...УВАЖАЕМЫЙ интернет-пользователь-НЕ виртуальный персонаж Михаил ОМЕЛИН!.. Вот именно! это лишь всё ВАШИ убеждения!.. Ну, отчасти можно согласиться, коль речь идёт об интернет-общении деловом... Коли не будет добавлено ключевое -деловое- - получается, что вы лишаете вашими уважаемыми убеждениями право художника на творчество, всякую литературную бредятину-мемикрию и т/п... - то есть игру!.. А может вы хотите сказать, что среди интернет-пользователей обилие шизофреников?!..
...Да и деловые игры - дело докучи оффлайновское!.. А неделовое общение в Сети порою приводит к диагнозам интернет-зависимости, к развитию комплексов, к падению зрения и к многим другим вредным излишествам!..
...Да и деловые игры - дело докучи оффлайновское!.. А неделовое общение в Сети порою приводит к диагнозам интернет-зависимости, к развитию комплексов, к падению зрения и к многим другим вредным излишествам!..
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ..!..
Такой довод, уважаемый коллега, я бы в порядке вещей воспринял разве что от первокурсника. Конечно, это лишь мои убеждения. Как и ваш ответ - лишь ваши. Констатировать это так же необходимо, как напоминать, что за августом следует сентябрь.В.ПОР.-ОТ. пишет:это лишь всё ваши убеждения!
Объясните. Каким боком здесь получается лишение кого бы то ни было возможности творить?В.ПОР.-ОТ. пишет:Коли не будет добавлено ключевое -деловое- - получается, что вы лишаете вашими уважаемыми убеждениями право художника на творчество
А может, вы, коллега, просто приписали мне то, чего я и не говорил вовсе? И что из моих слов даже никоим образом не следует?В.ПОР.-ОТ. пишет:А может вы хотите сказать, что среди интернет-пользователей обилие шизофреников?!..
Давно думаю развернуть деловую игру в онлайне. И разверну, дайте срок.В.ПОР.-ОТ. пишет:...Да и деловые игры - дело докучи оффлайновское!..
Это всеобщее правило - любая праздность, как и вообще любой соблазн, порождают определенную зависимость, привыкание. Тем и опасны. Да, можно подсесть на Интернет. А можно - на сидение у телевизора, на болтовню-тусовню с друзьями в оффлайне. Точно так же.В.ПОР.-ОТ. пишет:А неделовое общение в Сети порою приводит к диагнозам интернет-зависимости
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
-
- Эксперт
- Сообщения:134
- Зарегистрирован:26 авг 2008, 21:39
- Откуда:СО "знаменитых вологданьских лесов"...
- Контактная информация:
..!..
-я бы в порядке вещей воспринял разве что от первокурсника. Конечно, это лишь мои убеждения. Как и ваш ответ - лишь ваши.
...НУ, тут есть какая-никакая отговорка на случай! мол, В.ПОР.-ОТу, как более иль менее виртуальному и мифическому персонажу, градации первокурсника, там, коллеги Михаила ОМЕЛИНа... не катят!... Да и охота, чтоб ваши-наши убеждения как-то корректировались, были б общими - в смысле гордость влияния на чьи-то убеждения, что ли...
- Пластмассовый виртуал - внутренний мир человека (врядли Личности...), которым в реале делиться стыдно, боязно... Да и не след интим из избы...! А в виртуале - пожалуйста! лепи своё Я нереальное-идеальное сколько влезет!.. Опять же, М.О., это всё, наверно, к вашему пониманию интернет-общения - касательства нулевого...
- где-то ещё про маски было...Начиная с последней четверти XIX века, с приходом электронных средств коммуникации – телефона, радио и телевидения – общение человечества стало в большей степени акустическим: на смену эпистолярной культуре пришла культура устная, далее безраздельно господствовавшая более столетия. Однако, в последнее десятилетие ХХ века, в связи с массовым распространением Интернета, ситуация кардинально изменилась: глобальная сеть вернула человечество в среду письменного общения – хотя и на принципиально новом уровне.
...А вот и профессор-обояшка Михаил Ефимович на прессухе, посвещённой сратегиям развития культуры российской до 2020 года нас поддерживает:
Современные технологии делают из нас потребителей, но развивают людей только живые формы культуры.
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ..!..
Почему - не катят? Допустим, вы-то исходите из (неведомо откуда взявшейгося) представления, что «виртуальность» Интернета - это что-то одно, а реальность оффлайна - якобы совсем другое. Я-то это условие для себя не принимаю. Для меня по-прежнему человек в онлайне и оффлайне один и тот же, сколько бы и каких бы виртуальных масок он себе ни придумал.В.ПОР.-ОТ. пишет:В.ПОР.-ОТу, как более иль менее виртуальному и мифическому персонажу, градации первокурсника, там, коллеги Михаила ОМЕЛИНа... не катят!...
Корректироваться убеждения могут только двумя путями. Первый состоит в единстве веры и подходит только для предельных вопросов (о смысле жизни, о Боге и так далее). В этом случае нет предмета дискуссии, есть только предмет сравнения. Второй заключается в обсуждении рациональных оснований тех или иных мнений. Этот путь универсален для вопросов, ответы на которые принципиально доказуемы. Мы с вами это обсуждали на одном из первых семинаров по актуальным проблемам...В.ПОР.-ОТ. пишет:Да и охота, чтоб ваши-наши убеждения как-то корректировались, были б общими
Ну, это и вовсе глупо было бы.В.ПОР.-ОТ. пишет:гордость влияния на чьи-то убеждения, что ли...
Он уже только потому не пластмассовый, что позволяет делиться теми глубокими переживаниями самого разного рода, которые как раз реально не дают человеку покоя.В.ПОР.-ОТ. пишет:Пластмассовый виртуал - внутренний мир человека (врядли Личности...), которым в реале делиться стыдно, боязно...
Нет, почему же. Это не совпадает с моим мнением, но касательство к предмету имеет непосредственное.В.ПОР.-ОТ. пишет:Опять же, М.О., это всё, наверно, к вашему пониманию интернет-общения - касательства нулевого...
Верно, было. Именно про маски, а не про неких виртуальных фантомов. Человек, надев маску, не перестает существовать реально. И действует только так, как может действовать. Нельзя быть идиотом и подлецом в жизни, а под маской - рыцарем на белом коне. И наоборот.В.ПОР.-ОТ. пишет:где-то ещё про маски было...
Нехай поддерживает, пусть это будут не более чем его личные убеждения (см. ваш предыдущий постинг). Для меня это означает лишь, что уважаемый профессор - тоже не до конца понимает вопрос: он, если вы верно процитировали, пытается столкнуть технологию и культуру, а это все равно, что сравнивать теплое с мягким.В.ПОР.-ОТ. пишет:Михаил Ефимович <...> нас поддерживает
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
-
- Эксперт
- Сообщения:134
- Зарегистрирован:26 авг 2008, 21:39
- Откуда:СО "знаменитых вологданьских лесов"...
- Контактная информация:
..!..
. -...«виртуальность» Интернета - это что-то одно, а реальность оффлайна - якобы совсем другое
виртуал - игровая площадка... Очень часто в оффлайне мы совсем другое, чем здесь; (на словах/на деле)...
...А гордость влияния может быть рассмотрена как стимул к росту человеческого, виртуально-реального достоинства?!..
...Да, душа человека она, конечно, не пластмасса... А могут ли быть "глубокие переживания самого разного рода" со злым умыслом?!..
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ..!..
Это и так, и не так. С одной стороны, да, человек может проявлять в онлайне то, что в обычной жизни скрыто, мы уже говорили об этом. С другой, человек всегда остается тем, что он есть. Виртуальный персонаж и его реальный автор - все-таки одно и то же, их взаимоотношения - это взаимоотношения человека и его маски, не более того.В.ПОР.-ОТ. пишет:виртуал - игровая площадка... Очень часто в оффлайне мы совсем другое, чем здесь
Это с какой стати?В.ПОР.-ОТ. пишет:...А гордость влияния может быть рассмотрена как стимул к росту человеческого, виртуально-реального достоинства?!..
Конечно, могут. Разве страсти (в самом христианском понимании этого слова) не являются глубокими переживаниями? А страсти только и делают, что порождают различные злые умыслы.В.ПОР.-ОТ. пишет:А могут ли быть "глубокие переживания самого разного рода" со злым умыслом?!..
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Re: ..!..
Современные технологии делают из нас потребителей, но развивают людей только живые формы культуры.
Вот это единственное, что я услышал тут от В.ПОР.-ОТ.'a и с чем я полностью согласен. Если, конечно, рассматривать выражение "технологии делают" как фигуру речи (олицетворение). Потому что технологии всё-таки не являются агентами, действует (и стремится к чему-то, делает из кого-то что-то) всегда человек.
Правильнее, наверное, сказать, что потребителями нас делает душевная лень. А технологии лишь предлагают нашей лени некоторые возможности. Иногда довольно широкие. Ну и что. Ровно такие же широкие возможности технологии предлагают и для труда. Вот, например, есть такая "технология" - Firefox3, она проверяет опечатки прямо в форме набора сообщений на этот форум. И лень как раз мешает некоторым людям установить себе на комп этот браузер (Firefox) и духовно возвыситься над опечатками. (Ничего личного - мне тоже мешает).
Что же касается "форм живой культуры", то интернет-общение как раз и является сейчас самой живой формой. Во ВСЕХ (вот тут мне было лень вставлять BBCode - потому что нет пока технологии вставки меток «горячими клавишами») его проявлениях. Живой - потому что развивается, растёт, постоянно создаёт новые правила. Прямо на наших глазах.
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ..!..
Это так, но есть еще одно. Технологии и культура суть вещи, которые бессмысленно сопоставлять таким образом. Даже не в качестве агентов, т. е. субъектов действия, а в качестве, скажем, факторов влияния. Тем более, какая-то там еще «живая» культура (надо полагать, высокие технологии почему-то отождествляются говорящим с культурой «мертвой»)...D.M. пишет:технологии всё-таки не являются агентами, действует (и стремится к чему-то, делает из кого-то что-то) всегда человек.
Совершенно верно, а она найдет себе лазейку, где угодно.D.M. пишет:Правильнее, наверное, сказать, что потребителями нас делает душевная лень.
Опять да. Тут вот что, на мой взгляд, происходит. Технологии избавляют человека от необходимости совершать некие действия. Им, технологиям, вовсе никакого дела нет до мотивов и устремлений человека. Между тем, лень - это один из мотивов отказа от действий. Стало быть, воздействие этих факторов - технологий и лени - совпадает. Иногда. Только технологии действуют, как внешний фактор, а лень, как внутреннее основание...D.M. пишет:А технологии лишь предлагают нашей лени некоторые возможности
Именно! Технологиям это без разницы.D.M. пишет:Ровно такие же широкие возможности технологии предлагают и для труда.
Не только лень. Сила привычки или осознанные предпочтения в пользу других браузеров (технологий). Опечатки мне, например, досаждают не так сильно, как отсутствие некоторых важных функций.D.M. пишет:И лень как раз мешает некоторым людям установить себе на комп этот браузер (Firefox) и духовно возвыситься над опечатками.
Отчего же нет. А кнопочки над окном сообщения? Кроме того, есть другой браузер (только он решает проблему не «горячими» клавишами, а контекстным меню). Называется Opera AC (сайт их пока закрыт по техническим причинам, но, если надо - могу выложить дистрибутив, около 11,3 МБ)...D.M. пишет:Во ВСЕХ (вот тут мне было лень вставлять BBCode - потому что нет пока технологии вставки меток «горячими клавишами»)
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Re: ..!..
Ну, наверное, в рамках игр и веб-технологий можно обсудить и браузеры с клавишами. Упомянутый Вами чем-то отличается от простой Оперы 9.50 (она у меня есть)? Если есть важные отличия, я сам скачаю позже, чтоб изучить (это не к спеху). И каких функций Вам не хватает в Firefox'e-3?Называется Opera AC
И кнопки, и контекстные меню для меня не подходят. Я привык быстро молотить пальцами по клавиатуре (почти вслепую), и всякое обращение к мыши меня до чрезвычайности раздражает (надо убирать руки с привычных позиций). Принципиальная возможность управлять вводом в браузер с помощью горячих клавиш, конечно, существует, но мало кем используется. Кнопка (точнее, ссылка) "А" управления шрифтом (хитрая анимация которой мне так понравилась) - пример скорее отрицательный: после нажатия на эту ссылку любая клавиша начинает изменять размер шрифта (даже Escape!). Это, конечно, бардак phpBB, который может и напугать неискушённого пользователя. Поленились обработать событие onkeyup - главным образом, из-за таких браузеров, как Опера и ИЕ! :-)
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ..!..
Угу, особенно - игрD.M. пишет:Ну, наверное, в рамках игр и веб-технологий можно обсудить и браузеры с клавишами.
Русской оболочкой с многими полезными инструментами. Правда, как выясняется, полезными не для всех У меня версия на базе 9.27. Существует и на базе вашей, пока бета. Ставить не хочу, ввиду «сырости» самой 9.5.D.M. пишет:Упомянутый Вами чем-то отличается от простой Оперы 9.50 (она у меня есть)?
Контекстного меню, позволяющего оформлять вводимый текст при помощи HTML, BBCode и прочего, вставлять фрагменты из некоего постоянного аналога буфера обмена... Да там много всего, хотя и мало по-настоящему нужного, но - оно-таки есть.D.M. пишет:И каких функций Вам не хватает в Firefox'e-3?
Понятно, это кому как удобнее. Я вот когда быстрыми клавишами пользуюсь, когда - мышкой. А печатаю тоже быстро весьма.D.M. пишет:И кнопки, и контекстные меню для меня не подходят
Ага, спасибо. Это я проглядел. Поскольку сам никогда этой функцией не ппользуюсь. Пришибу ее при первой возможности, как в код полезу.D.M. пишет:пример скорее отрицательный: после нажатия на эту ссылку любая клавиша начинает изменять размер шрифта (даже Escape!)
Да марка браузера тут ни при чем. Вообще же Файрфокс мне нравится. ИЕ - нет. Хотя некоторые веб-технологии (кстати о них) для нужд образования - увы, написаны исключительно под него. Приходится держать этот слегка уродливый инструмент под рукой.D.M. пишет:главным образом, из-за таких браузеров, как Опера и ИЕ!
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Re: ..!..
На разных браузерах горячие клавиши программируются по-разному - вот в чём дело (я постоянно с этим сталкиваюсь - мы многие задачи по документообороту в офисе решаем через веб-приложения). И в этой области, и в области оформления страниц via CSS самое стандартное, правильное поведение (в соотв. с W3C) у браузеров Гекко (FF, Mozilla, Seamonkey...). Опера - привычная зубная боль для html-программистов. ИЕ - даже не обсуждается. Хотя те же офисные документы на бумагу лучше всего печатать именно через ИЕ (6-7).Михаил Омелин пишет:Да марка браузера тут ни при чем
Контекстное меню с html-тэгами - это удобно, согласен. Меня тоже достало набирать тэги руками. Но я решил проблему по-другому: пишу в блокноте (Bred) примерно в стиле Ворда: *жирный*, _курсив_ и ещё кое-что; а в шаблоне этого Html-файла лежит javascript, который потом при открытии документа преображает всё как надо. На форумы тоже пишу обычно в блокноте, тоже по шаблонным заготовкам (там нужных мне тэгов немного). Потом копирую в форму FF для отправки на форум и в ней проверяю опечатки.
Ну, и, просматривая свой старый форум, нашёл ещё одно препятствие в головах преподавателей - они боятся за свою интеллектуальную собственность (http://jdom.borda.ru/?1-1-0-00000008-00 ... 01.001.001), которая, будучи выложенной в Интернет, выглядит, как кажется, совершенно незащищённой.
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ..!..
Ха! Уже имеется соответствующее дополнение в Файрфоксе. Правда, функционал там послабее, чем в Опере. Опера позволяет вставлять не только HTML или BBCode, но и спецсимволы, а также заготовленные фрагменты текста (например, имена постоянных собеседников при цитировании). Однако, пишу данный постинг, как раз тестируя этот инструмент...D.M. пишет:Контекстное меню с html-тэгами - это удобно, согласен.
Это хорошо, но все-таки слишком долго и муторно. Для меня.D.M. пишет:Но я решил проблему по-другому: пишу в блокноте (Bred) примерно в стиле Ворда: *жирный*, _курсив_ и ещё кое-что
Я с этой проблемой сталкивался тоже. Но тут надо отделять реальную проблему от ложного стереотипа. Сам по себе безотчетный страх, что в Интернете вас всенепременно обворуют (в сочетании с тоже обманчивым чувством, что в оффлайне вы от этого защищены) - просто ложный стереотип. На самом деле обворовать при желании можно где угодно, кого угодно и когда угодно... Правда, по ссылке я там этого особо не нашел, может, потому, что топик большой там у вас.D.M. пишет:Ну, и, просматривая свой старый форум, нашёл ещё одно препятствие в головах преподавателей - они боятся за свою интеллектуальную собственность
А почему тот форум для вас старый?
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Re: Веб-технологии в образовательном процессе
Дело совсем не в браузерах,ребята. У меня стоит Эксплоурер и в Висте то же, я доволен. Все что надо -получается. Научитесь с ними работать и не будет проблем. Дело в другом. Технологии в играх или игры в технологии все это болтовня. Попробуем изменить технологию хотя бы одной игры - сама игра есть как создание технологии строительства игр. Дэвид Лайтмен из книги =недетские игры= говорил своему отцу /примерная цитата/ : =самое интересное, не играть в игры -а создавать их!= Вот где кайф/мои слова/. Когда игра становится технологией создания игры по своему вкусу, вот в чем вопрос. Играть в эти мерзкие играловы,которыми завалена планета -бесконечное мочилово,кровища рекой -где тут игра? Это не игры, а программа Сатаны, внедряемая в сознание малолеток. Через двадцать лет они вырастут и их игры превратятся в кошмар для нашей цивилизации, что мы уже теперь и наблюдаем /терроризм/. Кто не согласен со мною? Пусть скажет,что не убивал в играх людей или других существ!
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: Веб-технологии в образовательном процессе
Вячеслав, вы уверены, что вникли в суть разговора? Я - не уверен... Никто ведь и не говорит, что дело в браузерах. Они обсуждаются как бы «на полях» основного разговора.Вячеслав пишет:Дело совсем не в браузерах,ребята.
И сколько угодно. У меня опыт общения с Иксплорером около девяти лет, я имел дело с пятью его версиями. А вы?... Вообще-то кому что нравится, но те преимущества Оперы и Файрфокса, о которых говорилось в теме - вполне реально существуют, а у вашего ИЕ их нет. Это, извините, не чье-то мнение, а непреложный факт, который вы сами можете легко проверить.Вячеслав пишет:У меня стоит Эксплоурер и в Висте то же, я доволен...
Вот-вот, а вы поучите нас . Сообщите нам об Иксплорере что-нибудь такое, что вы знаете, а мы - нетВячеслав пишет:Научитесь с ними работать и не будет проблем.
Вячеслав, взрослые люди такие оценки либо подтверждают доказательствами, либо держат про себя. Пока же, извините, болтовню сюда привнесли вы первый, все остальные говорили по теме и по делу.все это болтовня
(выделено мной - М. О.)Вячеслав пишет:Технологии в играх или игры в технологии < ... >. Попробуем изменить технологию хотя бы одной игры
Вы перепутали сразу три вещи. Думаете, все они - одно и то же? По крайней мере, по вашему тексту так и выходит. А между тем, это три совершенно разных понятия. Вам разницу объяснить?
А вот в этом имеется рациональное зерно, и еще какое. Да, совершенно верно, самый главный ресурс игры - в ней самой, в ее потенциале к самосозданию.Вячеслав пишет:сама игра есть как создание технологии строительства игр
У нас с дочкой еще давно было такое занятие - придумывать миссии к играм, а потом играть их. Да, это очень интересно.Вячеслав пишет:Дэвид Лайтмен из книги =недетские игры= говорил своему отцу /примерная цитата/ : =самое интересное, не играть в игры -а создавать их!
Но я толкую понятие игра несколько шире и... серьезней, если хотите. Почитайте этот раздел, не только темы, но даже подзаголовок, и вы поймете, о каких играх речь. Еще пониманию помогли бы некоторые книги. Например, труд Йохана Хёйзинги Homo ludens. В тени завтрашнего дня.
Любая подлинная игра становится таковой с самого момента своего зарождения.Вячеслав пишет:Когда игра становится технологией создания игры по своему вкусу, вот в чем вопрос.
Ну, только совсем уж незачем именовать врага рода человеческого - с заглавной буквы. А вообще подобные программы появились задолго до компьютерных игр. По сути, это - любая человеческая страсть.Вячеслав пишет:Это не игры, а программа Сатаны, внедряемая в сознание малолеток.
Нет, для такого прогноза нет оснований. По той причине, о которой я сказал выше. Когда игр не было, человек находил, чем себя соблазнять, и чем стимулировать страсти. И у него это с успехом получалось. Но конец истории еще не наступил, и до него, судя по всему, еще шагать и шагать.Вячеслав пишет:Через двадцать лет они вырастут и их игры превратятся в кошмар для нашей цивилизации
Убивал, и что? А раньше, до игр, существ убивали, например, на охоте и на рыбалке. Заметим, по-настоящему живых, а не выдуманных. Вячеслав, прочитайте тему с самого начала, со стартового сообщения. Я уже говорил выше: никакой «виртуальности» компьютерного мира - не существует. То есть, понимаете, не существуют эти существа, которых убивают в компьютерных играх. Так что сожалеть не о ком.Вячеслав пишет:Пусть скажет,что не убивал в играх людей или других существ!
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Re: ..!..
В Ворде это, кажется, называется "автотекст". А ещё есть "автозамена" - когда-то у меня были такие большие списки, что я для их редактирования целый макрос написал... Автозамена привлекательнее тем, что для активации (вставки) достаточно завершить слово (пробелом, точкой...), не используя, опять же, мышку.Михаил Омелин пишет:заготовленные фрагменты текста (например, имена постоянных собеседников...
Спасибо за ссылку на дополнение FF, обязательно посмотрю. Хм. Если ещё дополнение совместиться с браузером (недавно он сам обновился у меня до 3.01 - и для одного из установленных дополнений не нашлось пока соответствующей версии). Вот это, пожалуй, главный недостаток макростурктуры FF - необходимость постоянной поддержки соответствий между версиями дополнений и браузера.
Странно. Я специально ссылку именно на сообщение дал - она открывает нужную страницу темы и прокручивает до нужного сообщения. Сейчас подумал на Оперу плохое, проверил - тоже открывает правильно - "Пост 333", текст: «И без сильного галлюциногена я легко могу представить себе преподавателя ИЗЛ, ворующего лекции у другого преподавателя ИЗЛ "с весьма практической целью"» - ну, и несколько сообщений ниже и выше.Михаил Омелин пишет:Правда, по ссылке я там этого особо не нашел, может, потому, что топик большой там у вас
Почему я назвал форум "старым" - сам не знаю. Наверное, потому что давно туда не пишу (с одним преподавателем поругался - на меня обиделись, с другим - вроде как исчерпал все темы, а студенты как-то вообще не хотят говорить о серьёзном). Но никакого "нового" форума для меня нет, форум Кураева ("старый" :-)) правильнее назвать "постоянным" - захожу туда примерно раз в полгода на месяц-другой в течение нескольких лет.
Re: Веб-технологии в образовательном процессе
Мне кажется, тут есть некоторое противоречие. "Виртуальность не существует" можно понимать по-разному. Например, так, что мы испытываем там самые настоящие эмоции - такие же, как и в реальности. То есть существа не существуют, а эмоции по поводу этих существ существуют. В том числе и сожаление.Михаил Омелин пишет:Я уже говорил выше: никакой «виртуальности» компьютерного мира - не существует. То есть, понимаете, не существуют эти существа, которых убивают в компьютерных играх
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: Веб-технологии в образовательном процессе
Да, все так. Выше уже как раз шла речь о том, что всё, что мы переживаем в виртуале - подлинное.. Но существует здесь и еще одна группа эмоций. От осознания того, что существа - исключительно воображаемые.D.M. пишет:существа не существуют, а эмоции по поводу этих существ существуют. В том числе и сожаление.
Для этого надо начать вводить слово. А в Опере этого не требуется. То есть, преимущество опять получается субъективное, кому как удобнее.Автозамена привлекательнее тем, что для активации (вставки) достаточно завершить слово (пробелом, точкой...), не используя, опять же, мышку.
Все сработает. У меня тоже эта версия.D.M. пишет:Если ещё дополнение совместиться с браузером (недавно он сам обновился у меня до 3.01
С этим недостатком связан еще один. Нельзя самому скачать пакет обновления и затем обновить браузер самостоятельно. А это удобно для тех, кто работает на нескольких компах и платит за трафик.Вот это, пожалуй, главный недостаток макростурктуры FF - необходимость постоянной поддержки соответствий между версиями дополнений и браузера.
Ну, это моя невнимательность. Приведенную вами фразу я, конечно, прочитал. Я думал просто, что там тема (в общем смысле слова) рассредоточена по всей теме (топику).D.M. пишет:Странно. Я специально ссылку именно на сообщение дал
Ну, такую кражу тоже трудно вообразить. Студенты ее могут обнаружить. И не смолчать...D.M. пишет:текст: «И без сильного галлюциногена я легко могу представить себе преподавателя ИЗЛ, ворующего лекции у другого преподавателя ИЗЛ "с весьма практической целью"»
Студентов, как уже говорилось, тоже нужно мотивировать. По большому счету, это едва ли проще, чем преподавателей. Но ведь и не обязательно охватывать всех. Достаточно найти несколько толковых ребят, и с ними работать.D.M. пишет:а студенты как-то вообще не хотят говорить о серьёзном
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
-
- Эксперт
- Сообщения:134
- Зарегистрирован:26 авг 2008, 21:39
- Откуда:СО "знаменитых вологданьских лесов"...
- Контактная информация:
ПРЕДАННЫЙ САДОВНИК Надежды БОЛГОВой/ Бумажная СМЕНА №11,2007
<...>
- вы,М.В., согласны с тЕм, что это пафос-отговорка человечешек-типчиков - ленивых, трусливых, живущих в Сети и на чём свет критикующих ентот дом?; неспособных сбежать из него?!..ВРАЧ, консультирующий пациента по интернету <...>Отсутствие взгляда и прикосновения превращает эти достижения цивилизации в обман и буффонаду и влечёт желание почувствовать что-то настоящее<...>Но если прошлое - настоящее, то настоящее - иллюзия? Не участовать в этом безумии возможно, лишь исключив сябя из игроков. Таковы правила жизни, придуманные кем-то и, подчас, не с целью прогресса, но из любопытства.
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ..!..
С чем именно вы спрашиваете меня о согласии или несогласии? С оценками тех, кто угодил под ваше высокомерие - нет, не согласен. С самим этим пафосом - тоже не согласен, см. выше.В.ПОР.-ОТ. пишет:<...>Это личное мнение автора. Не вижу оснований, почему бы разделять его.Надежда Болгова пишет:ВРАЧ, консультирующий пациента по интернету <...>Отсутствие взгляда и прикосновения превращает эти достижения цивилизации в обман и буффонаду
В.ПОР.-ОТ. пишет:вы,М.В., согласны с тЕм, что это пафос-отговорка человечешек-типчиков - ленивых, трусливых, живущих в Сети и на чём свет критикующих ентот дом?; неспособных сбежать из него?!..
Понимаете ли, есть два вида глупости в отношении Интернета. Первый - отвергать его, как «суррогат общения», как «информационную помойку», или какие там ярлыки еще на него сдуру повесят... Второй - делать из него фетиш, предмет зависимости и страсти... Интернет не может заменить жизни, потому что он ее часть, а частью нет смысла подменять целое. Но и вычеркивать эту часть из жизни по надуманным поводам или от страха перед новым - столь же нелепо.
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
-
- Эксперт
- Сообщения:134
- Зарегистрирован:26 авг 2008, 21:39
- Откуда:СО "знаменитых вологданьских лесов"...
- Контактная информация:
..!..
...НО вы же недоумеваете: чё они(типчики) делают в Сети, когда почём зря его обзывают-
...Да они просто ленятся-боятся остальной части жизни... Так?!..
и т/п...?! Так?!обвешивают ярлыками, отвергают
...Да они просто ленятся-боятся остальной части жизни... Так?!..
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: ..!..
Да, тут есть повод к недоумениям.В.ПОР.-ОТ. пишет:...НО вы же недоумеваете:
Да, не без этого. Я тоже встречал такое в Интернете: агитацию против использования Интернета.В.ПОР.-ОТ. пишет:...Да они просто ленятся-боятся остальной части жизни... Так?!..
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
-
- Активный участник
- Сообщения:11
- Зарегистрирован:06 май 2012, 20:30
Re: Веб-технологии в образовательном процессе
я так понимаю речь идет о дистанционном образовании. Я работал в нем тьютором и сам учился. Очень хорошо. Форум: cirota.forum.ru. Раздел: Трибуна. Тема: очное, очно-заочное, заочное образование: аспекты качества. Там есть мои сообщения на эту тему.
-
- Администратор
- Сообщения:537
- Зарегистрирован:12 мар 2008, 23:00
- Контактная информация:
Re: Веб-технологии в образовательном процессе
Далеко не только о нём. В традиционном очном образовании разве нет места веб-технологиям?Дроздов Иван пишет:я так понимаю речь идет о дистанционном образовании.
Да, но вы-то пишете это не там, а здесьДроздов Иван пишет:Там есть мои сообщения на эту тему.
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.