Этнометадолог Лютер пишет:Михаил, Вы так ничего и не ответили по поводу состояния, когда отсутствие системы ценностей становится нормой.
А я просто не знаю, что тут можно было бы ответить ясно и однозначно. Для меня самого тут масса вопросов и мало ответов. И ваше исследование, если оно будет вестись корректно, может здесь что-то прояснить.
Этнометадолог Лютер пишет:Про пастора это был только один из примеров.
Лучше, если примеры не будут идеологизированы. Это в ваших интересах. Если, конечно, вас и вправду интересует
наука, а не
проповедь здесь и теперь. В противном случае наш разговор не имел бы смысла.
Этнометадолог Лютер пишет:Михаил Омелин пишет:Огромная просьба впредь - говорить по делу.
Хорошо, только тогда и Вы прекратите характеризовать определенные взгляды как "бредни" , "примитивную трескотню"
Нет, я и далее буду характеризовать таким образом любые
пристрастные и бездоказательные оценки. Будьте любезны не смешивать науку с пропагандой. Кстати сказать, этого у вас стало меньше, я рад. Но еще раз:
давайте говорить по делу.
Этнометадолог Лютер пишет:Во-первых это не научно
С каких это пор «научными» стали голословные оценочные утверждения?
Этнометадолог Лютер пишет:Социология политики не первый год существует и при необходимости я готов на статистическом материале и качественных данных ДОКАЗАТЬ связь высокого уровня образования и либеральных идей.
Научным здесь будет простой эксперимент. Я противник либеральных идей, вы их сторонник. Вот и докажите здесь и теперь, что вы умней и образованней меня
Коль скоро не сможете, ваш тезис сыплется.
А если уж совсем серьезно, гипотеза ваша изначально лишена какого-либо смысла, не то что доказательности. «Качественных данных» на сей случай не может существовать в принципе. Если не согласны, начните с того, что вы понимаете под
образованием и
образованностью, одно ли это и то же, и если не одно, то уровень чего вы имеете в виду.
Этнометадолог Лютер пишет:И в мире они очень уважаемы, чего не скажешь об их оппонентах.
Опять демагогия. Ну
не уполномочил вас весь мир говорить, кого он уважает, кого нет. И довольно об этом. А то у вас огромный постинг, а предмет - надо вычленять и отсеивать от шелухи. Еще раз:
давайте по делу.
Этнометадолог Лютер пишет:С количественным материалом все проще. Можно привлечь данные Росстата, его территориальных органов. Данные различных социологических организаций
Хорошо, вы получите, допустим, общую динамику девиаций социального поведения. Как связать это с системой ценностей?... Кстати, можно отследить динамику самих норм, тоже может быть интересный материал...
Этнометадолог Лютер пишет:публикации в прессе о социоэкономической ситуации в современной России.
Не смешите. Вдумайтесь: вы собираетесь в
научном исследовании опираться на выводы журналистов (зачастую - малокомпетентных). Это они уже будут должны на вас опираться впоследствии...
Этнометадолог Лютер пишет:исследуя изменения ценностей на примере какой-либо группы.
Хорошо, но как вы собираетесь доказать аффинитивность группы и общества в целом?
Этнометадолог Лютер пишет:Еще 20 лет назад российское общество стремилось к изменению и хаосу. Сейчас противоположная тенденция. А Вы берете целое столетие!
Правильно. Но я говорю о тенденции. Нелепо рассуждать об аномии и одновременно отрицать ее (либо приписывать ей сугубо локальный характер, что в нашем случае то же самое).
Этнометадолог Лютер пишет:Чтобы судить об эффективности попробуйте сами посчитать, сколько в большой восьмерке стран исповедует либеральные ценности
Если проанализировать реакцию элит этих стран на события в Косово и в Южной Осетии, и сравнить, то неизбежен будет ответ:
ничтожно мало. И это опять подвтерждает факт девальвации либеральных идей на
глобальном уровне. Я не говорю о том, хороши эти идеи, или плохи. Я констатирую непреложный факт их девальвации. Кстати, девальвировать могут и хорошие идеи: тотальный отход мира от христианских идей неизбежен, см. Апокалипсис.
Этнометадолог Лютер пишет:Короче говоря, мы имеем циклы взлетов и падений количественных показателей и изменение качественных.
И это тоже верно. Но ведь вроде бы вы и хотите понять логику этих циклов, не так ли?
Этнометадолог Лютер пишет:Михаил Омелин пишет:Иными словами, если Буш использует указанный символ в дискурсе, адресат дискурса (и объект воздействия) воспринимает этот символ так, как и должен воспринимать.
Это верно. Вопрос в том, верит ли он в то, что говорит. Или для него это ТОЛЬКО средство. Я считаю, что да.
А
на основании чего вы так считаете? Дать научно достоверный ответ вы можете,
только заглянув к нему в сердце.
Этнометадолог Лютер пишет:Хотя и манипуляция понятием в своих интересах имеет место. Вы считаете наоборот.
Саша, не так важно,
что я считаю. Строить догадки можно, пока не надоест. На самом деле я считаю, что личная вера Буша (или Медведева) в декларируемые ценности не имеет касательства к теме иссследования и не может быть точно идентифицирована.
Этнометадолог Лютер пишет:Ценности и правда используются для влияния на других игроков на международной арене… Но это не означает еще утрату ценностей внутри государства.
Верно, само по себе - не означает. Но когда ценности применяются избирательно, в тех случаях, когда приносят прямые пропагандистские дивиденды, в других же ситуациях поступают наоборот - это
именно то и означает Скажем, если вы христианин, то вы можете продвигать свои ценности. Но вы не будете сами от них отступать, когда вам выгодно. А ведь отступление от ценностей в социальном масштабе - это и есть
аномия.
Этнометадолог Лютер пишет:Михаил Омелин пишет:Это тоже субъективная и произвольная оценка, не более того.
Процедур измерения интеллекта достаточно.
И что? Каким образом это доказывает, что
большинство человечества глупо?
Этнометадолог Лютер пишет:Начиная с Гераклита, который был о толпе подобного мнения
Который был язычником (и просто не знал, что превозношение - это грех гордыни). А вы вроде как христианином пишетесь.
Этнометадолог Лютер пишет:В современном США голосую выборщики, а не народ непосредственно.
Опять:
и - что? Каким образом это доказывает, что
большинство человечества глупо?
Этнометадолог Лютер пишет:И Пушкин хорошо об этом писал.
"Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Вы меня агитируете, что либеральные ценности - вздор, химера? Я это и так знаю. Вы считаете людей быдлом? Вот здесь мы расходимся: Господь велел не возноситься ни над кем. Ну ладно, ваша точка зрения не христианская, но ведь вы вроде бы позиционировали себя, как сторонника идей
гражданского общества? Как ваша солидарность с Гераклитом сосуществует с вашей приверженностью этим идеям?
Мда... В либеральных идеях если и есть что ценное, так это уважение к человеческому достоинству. А вы именно это и отвергаете (ибо какое уж достоинство у толпы глупцов).
Этнометадолог Лютер пишет:Михаил Омелин пишет:Вы уже определитесь для себя, где все-таки у вас колбаса размещается, в
совке или в
свободном рынке?
Колбаса производится в обоих случаях. Но при рынке она большая, вкусная но не гарантированная и нестабильная. При совке она маленькая, с туалетной бумагой зато постоянно =)))
Хорошо, допустим на минуту. Тогда сторонники
совка меняют ну уж никак не
свободу на колбасу, а
свободу плюс хорошую колбасу - на отсутствие свободы и плохую колбасу. Неужели вы не видите разницы?... Вот я и говорю:
можно считать доказанным, что предложенная вами мнимая дилемма лежит на самом деле вне какой-либо логики. Более того, здесь отчетливо виден пропагандистский трюк. Вот скажи автор честно, что его оппоненты-де готовы променять
свободу на стабильность - это было бы честно. Но исчез бы пропагандистский заряд дискурса. Потому что
свобода и
стабильность - понятия одного ряда. А
колбаса - совсем другого. И подмена носит намеренный,
пропагандистский характер.
Этнометадолог Лютер пишет:А если я понимаю, что национальность всего лишь социальный конструкт и ни к какой себя не причисляю, тогда что?
Ну, прежде всего, тогда - вы будете уважать окружающих. Не оскорбляя никого по этническому признаку. Что вы сделали.
Нет, не
всего лишь социальный конструкт. А только
в том числе и социальный конструкт... Вообще же имеет смысл различать
национальное и
этническое (назовем это так). То есть, продукт социокультурного самоопределения - и результат сочетания генов. Первое мы выбираем и формируем. Второе - просто констатируем, и изменить не можем: этнически каждый из нас тот, кем родился.
Этнометадолог Лютер пишет:Осудить, это сказать что русские хуже, например, французов.
Да, именно это вы и сделали: вы сказали, что русский народ хуже всех, или большинства других народов. Вы приписали (к тому же ложно) ему заведомо негативные черты.
Всё. Данный вопрос полагаю закрытым. Любое унижение кого бы то ни было по этническому принципу - не допускается, никакое «право» на него - не обсуждается. Тем более в данной теме.
Этнометадолог Лютер пишет:Михаил Омелин пишет:американцы называют свое трепетное и безрефлексивное отношение к ценностям гражданского общества - возвели их в подобие культа.
Здесь мы имеем очень положительное отношение к ценностям и их принятие, следование им. Разве это подпадает под понятие аномии?
Мы, помните, начали разговор - с проблемы некритического принятия ценностей. Так в России при Ельцине приняли либеральные ценности. Мы вроде сошлись на том, что ничего хорошего из этого не вышло. А здесь я предъявляю абсолютно ту же тенденцию - на американском материале.
Этнометадолог Лютер пишет:Им просто не нужна рефлексия.
Правильно. В точности то же самое, в чем вы обвинили последователей
совка.
Этнометадолог Лютер пишет:некритическое принятие вызывает постепенную эрозию ценностей
Именно! И это принципиально важный момент.
Этнометадолог Лютер пишет:нужно создавать эти механизмы после изучения мирового опыта и с опорой на него. Недопустимо делать это с опорой только на исконно российские идеи.
А вот под этим - и я, в свою очередь,
готов подписаться. Так ведь всерьез такого никто и не предлагает. Как никто (среди вменяемых либералов) не предлагает тотального отказа от собственной идентичности. Конечно, маргиналов с той и другой стороны в расчет не берем.
Этнометадолог Лютер пишет:Дело не в том, проглатывают ли они вранье об Осетии. Вопрос в том, смогут ли проглотить вранье по такому вопросу, как президентские выборы.
Отчасти вы правы и в этом. Однако, проглотивший одно вранье, рано или поздно проглотит и другое, а затем - и вовсе
любое.
Этнометадолог Лютер пишет:Про Ваш симметричный ответ не соглашусь. Вы могли бы ответить многими способами
Правильно,
мог ответить. Теоретически. Как вы - можете стать французской балериной. Сменить пол, национальную идентичность, профессиональное самоопределение, образование... Саша, я обсуждаю не принципиальную возможность, а осмысленный ответ, конструктивный и целесообразный в контексте разговора. Понимаете? У нашей дискуссии - вполне определенная цель, которую вы же и предложили: прояснение предмета исследования, поиск адекватных методов и т. д. Насколько соответствует этой цели провоцирование конфликтов убеждений (политических, религиозных) - судите сами.