Страница 1 из 1

Новый Президент намерен взяться за СМИ?

Добавлено: 06 июн 2008, 11:20
Михаил Омелин
Во время своего визита в Германию Д. Медведев высказался следующим образом о ситуации со свободой СМИ в нашей стране:
Д. А. Медведев пишет:Я абсолютно убежден, что свобода прессы требует защиты, защиты в рамках законодательства: несколько лет назад - от прямого порабощения корпорациями, сейчас - от посягательств административного аппарата разных уровней. Однако, по большому счету, мы уже стоим на пороге полной свободы СМИ, которую обеспечит им технологический прогресс, в первую очередь растущие возможности Интернета. К примеру, в 2000 году численность его пользователей в России была всего около 3 миллионов, в прошлом году их было уже в 10 раз больше, и эта динамика будет стремительно нарастать. Такая ситуация выдвигает на первый план не просто идею свободы СМИ, а проблему сохранения в этом информационном пространстве нравственных и культурных ценностей. И это задача не только национальная, не только европейская, но общемировая.
Оригинал: http://www.rg.ru/2008/06/06/medvedev-rech.html

Что ж, хорошо, если он на самом деле так считает. Проблема-то давно назрела. Многие об этом говорили, в т. ч. и ваш покорный слуга в - еще 2004 году, см. Феномен корпоративных медиа и порождаемые им конфликты. С тех пор если что и поменялось, так только в худшую сторону. Медиабизнес (не путать с бизнесом, делаемым на продаже пропагандистских услуг)не стал более рентабельным. А вот влияние власти на СМИ, как следствие, даже усилилось. Последние выживают, только не ссорясь с властями. Или, как вариант, становятся под знамена той или иной корпорации. Но не как их бизнес-подразделения, приносящие прибыль, а как трансляторы идей, мнений, влияния и т. п. - для решения пропагандистских задач.

Итак, глава государства озвучил проблему. Посмотрим, насколько это все останется лишь декларацией.

Re: Новый Президент намерен взяться за СМИ?

Добавлено: 09 апр 2009, 17:16
Михаил
а разве в условиях рынка вообще возможна свобода СМИ? когда зарабатываешь деньги, на свободу в общем то плевать - кто платит тот и хозяин. будь то коммерс или администрация...

Re: Новый Президент намерен взяться за СМИ?

Добавлено: 09 апр 2009, 22:41
Михаил Омелин
Михаил пишет:а разве в условиях рынка вообще возможна свобода СМИ?
Интересно, а в каких условиях она вообще более возможна, нежели в условиях рынка?
когда зарабатываешь деньги, на свободу в общем то плевать - кто платит тот и хозяин.
Уважаемый тёзка, простите, но это какое-то совковое представление о рынке. С чего вы взяли, что нельзя зарабатывать деньги и всё-таки говорить то, что думаешь? Журналистика во всём мире это успешно совмещает.
Михаил пишет:будь то коммерс или администрация...
Это совершенно разные вещи. С администрацией всё понятно, для неё СМИ - средство управления. А вот с бизнесом не так однозначно. Например, нормальный медиабизнес - зарабатывать деньги рекламой и продажей тиража. А для этого чем газета объективней и честней, тем её лучше покупают, и тем охотнее несут в неё рекламу, а значит - тем лучше для бизнеса.

..!..

Добавлено: 14 апр 2009, 19:59
В.ПОР.-ОТ.
...ИМЕЕТСЯ подозрение, что наши хозяева-сырьевики - издатели - лишь случайные единицы из этих учредителей прибыли от изданий ждут и несут!.. А большинство держат журналы и т/п... из-за, что ли, моды, солидности, не зная куда вложить лишнее...

Re: ..!..

Добавлено: 14 апр 2009, 23:37
Михаил Омелин
В.ПОР.-ОТ. пишет:А большинство держат журналы и т/п... из-за, что ли, моды, солидности, не зная куда вложить лишнее...
Думаю, не из-за моды или чего-то ещё подобного. Просто СМИ - мощнейший рычаг влияния на умы. Оружие. А ничейного оружия не бывает (с) Влиять же на умы многим хочется для разных целей.

..!..

Добавлено: 15 апр 2009, 20:26
В.ПОР.-ОТ.
...ВСЕ хотят, но ... влияют-то единицы... И владеют ли многие прибылью с реклам, с продаж тиража?!..

Re: ..!..

Добавлено: 16 апр 2009, 17:57
Михаил Омелин
В.ПОР.-ОТ. пишет:...ВСЕ хотят, но ... влияют-то единицы...
Ну, во-первых, хотят влиять далеко не все, многим такое влияние ни к чему. Во-вторых, не так уж совсем единицы - тех, кто влияет. Любой чиновник, от которого так или иначе могут зависеть СМИ, может попытаться влиять через них на аудиторию.
В.ПОР.-ОТ. пишет:И владеют ли многие прибылью с реклам, с продаж тиража?!..
Конечно, нет. Как и в любом бизнесе в любой стране.

..!..

Добавлено: 16 апр 2009, 19:03
В.ПОР.-ОТ.
...- это успокаивает!..

Re: Новый Президент намерен взяться за СМИ?

Добавлено: 23 ноя 2010, 22:31
Михаил Омелин
Михаил пишет:а разве в условиях рынка вообще возможна свобода СМИ? когда зарабатываешь деньги, на свободу в общем то плевать - кто платит тот и хозяин. будь то коммерс или администрация...
Это смотря какого рынка. Волчьего - да. Но рынок бывает не только волчий. В условиях нормального рынка как раз и деньги дают свободу, и свобода даёт деньги.

Re: Новый Президент намерен взяться за СМИ?

Добавлено: 21 апр 2012, 11:39
Евгений Осколков
Не секрет, что многие частные СМИ (да, да, такие еще остались) существуют за счет рекламы. Рекламодателей в последнее время найти в сложнее, поэтому приходится искать дополнительные источники финансирования. Как вариант - договоры об информационном обслуживании с властными структурами. И для большинства СМИ впоследствии они становятся основными источниками финансирования. Не хочешь эти контракты потерять - не говори ничего плохо. Не боишься - говори, потеряешь - не плачь. Палка о двух концах. Но ведь, свободу слова в СМИ никто не ограничивает!

Есть один выход - эффективная рекламная служба. Но где такую найти?

Re: Новый Президент намерен взяться за СМИ?

Добавлено: 01 июн 2012, 09:05
jura
Власть давно уже намерена взяться за интернет

http://www.polit.ru/article/2012/05/31/ ... _strategy/

Re: Новый Президент намерен взяться за СМИ?

Добавлено: 17 май 2014, 10:22
Семенов Иван
Согласен с Евгением. Особенно остро эта проблема стоит в регионах. Там вообще сам уровень благосостояния по сравнению с центром настолько низок, что региональным СМИ приходится выживать кто как может. Вот и заключают контракты с властью, потому что без этого практически никак. Журналистам семьи надо кормить. А на продаже тиражей и рекламы особо много в регионах не заработаешь. СМИ федерального уровня в этом плане проще, за счет широкого охвата аудитории. Проблем с рекламщиками у тех нет. Однако в этом случае я не говорю об их объективности. Власть тоже неплохо платит. Но все таки уже сейчас есть средства массовой информации (в центре), которые полностью самостоятельны и свободны (телеканал дождь, радиостанция Эхо Москвы). А вот региональные СМИ на мой взгляд (не все конечно) еще долго будут зависеть от власти, или еще от каких-либо бизнес структур, которые будут на них так или иначе влиять и ограничивать их свободу. Эту проблему на данный момент очень сложно решить.